Эден Натан-Зада (19) из Ришон ле-Циона, совершивший вчера теракт в Шфараме, в январе этого года был призван на действительную службу в ЦАХАЛ, но почти сразу же дезертировал. В апреле Натан-Зада сдался военной полиции, предстал перед дисциплинарным судом и был приговорен к 35 суткам гауптвахты. В конце мая, отсидев свой срок, он получил распределение на базу Ницаним для прохождения курса молодого бойца.
14 июня Натан-Зада дезертировал вторично - на этот раз на идеологической почве. Самовольно покинув военную базу, Натан-Зада оставил на КПП письмо, в котором писал: «Я не могу быть частью системы, депортирующей евреев. Если бы кто-либо велел мне осквернить святость субботы, я ни за что не согласился бы это сделать. Я подумаю о продолжении своей службы в ЦАХАЛе». Рота, в которой служил Натан-Зада, должна была строить в Раим палаточный городок для солдат, участвующих в эвакуации поселений.
В последнее время Натан-Зада жил в поселении Тапуах. Его близкие рассказали, что Зада сначала познакомился с жителями Тапуаха по интернету. Обосновавшись там, Зада установил тесные связи с членами движения «Кахане хай». В Тапуахе живет немало сторонников покойного раввина Меира Кахане, большинство из них в разное время репатриировались из США.
Родственники военнослужащих, похороненных на военной части кладбища в Ришон ле-Ционе, обратились в ЦАХАЛ и министерство обороны с требованием запретить похороны Натан-Зады на этом участке. Родственники заявляют, что прибудут на кладбище и не позволят провести церемонию похорон. Армия надеется прийти к компромиссу и все же провести похороны, но без отдания последних почестей покойному.
Как сообщают из кнессета, завершившего на днях очередную сессию, спикер Реувен Ривлин объявил о том, что в ближайшую среду состоится специальное заседание с участием всех депутатов, посвященное событиям в Шфараме.