Как сообщил министр внутренней безопасности Гидон Эзра, стоявшие возле входа в каньон (торговый центр) «а–Шарон» охранник и двое полицейских заподозрили террориста, попросили его отойти в сторону (приблизительно на 20 метров) и вступили с ним в разговор. Обменявшись несколькими фразами, они попросили его открыть сумку, и в этот момент палестинец привел в действие лежавшую там бомбу, начиненную большим количеством гвоздей, гаек и т.д. В результате взрыва охранник погиб, а полицейские получили тяжелые ранения. По словам министра, если бы самоубийца остался среди людей, находившихся около входа в каньон, число жертв теракта было бы больше.
Эзра считает, что террористу удалось пробраться на территорию Израиля благодаря тому, что один из израильтян провез его через КПП. Эзра напомнил, что такие случаи уже имели место в прошлом. В роли доброхотов выступали как израильские арабы, так и евреи.
Так, житель Рамат-Гана Кфир Леви доставил в Нетанию палестинца, который совершил теракт-самоубийство около каньона «а-Шарон» летом этого года. Леви признался на следствии, что за вознаграждение регулярно доставлял на территорию Израиля палестинцев, но утверждал, что не знал, что везет террориста.
Несколько недель спустя был арестован брат Кфира, Рами Леви. Задержание было произведено около дорожной развязки Касем. В минибусе, которым управлял Леви, находились 18 палестинцев из Иудеи и Самарии.