Мэры Москвы, Парижа, Лондона и Берлина прекрасно понимают друг друга, и у них теплые дружеские отношения. Однако некоторое непонимание у градоначальников есть – по вопросу гомосексуализма. На совместной пресс-конференции 22 февраля в Берлине они даже поспорили на эту тему, пишет Газета.Ru.
Мэр Москвы Юрий Лужков категорически против гей-парада в российской столице. Лужков уверен, что российское общество негативно воспримет такое мероприятие, и он не желает «возбуждать общество, которое настроено против этих явлений в жизни». «Если бы он проходил в Москве, его участники подвергались бы довольно большой опасности, так как могли пострадать от негативных настроений москвичей», – пояснил мэр. Однако он сам же дал понять, что причина его столь отрицательного отношения к уже ставшему привычным для Парижа, Лондона и Берлина мероприятию вовсе не в мерах безопасности. «Моя философия: я негативно отношусь к этим явлениям, так как считаю их неестественными для человеческой природы, хотя стараюсь терпимо относиться ко всему, что возникает в человеческом обществе, – пояснил Лужков. – Поэтому я таких парадов разрешать не буду».
Мэры европейских столиц, двое из которых – мэры Парижа Бертран Деланое и Берлина Клаус Воверайт – давно признались в своем гомосексуализме, только пожалели о закомплексованности российского градоначальника.
«Гомосексуализм не является чем-то противоестественным, и это природа делает людей гомосексуальными или гетеросексуальными, – поправил московского мэра Деланое. – Я сам борюсь за равноправие между мужчиной и женщиной, за равноправие конфессий, национальностей и считаю, что гомосексуалисты должны иметь такие же свободы, как и гетеросексуалы». «Парады геев являются роскошными праздниками, торжеством свободы, и на них стекаются даже большее количество гетеросексуалов с детьми и семьями, чем сексуальных меньшинств», – расписал французский мэр прелести парада. А в заключение отметил, что «через 20–30 лет, а может быть, и через два года, такой парад пройдет и в Москве».
Лужков после такой речи спохватился и немедленно сказал, что «речь шла не о притеснении гомосексуалистов, а, наоборот, об их защите от разгневанной толпы».
Градоначальник немецкой столицы считает, что права гомосексуалистов, в частности на проведение гей-парадов, это проявление либерализации общества, и если, например, в Варшаве или в Москве не разрешены такие парады, то можно работать в этом отношении, чтобы люди были более терпимы к любым проявлениям человеческой природы.