Яростно антисемитский фильм о войне в Ираке спровоцировал в Германии волну протестов. В первые дни показа его на «ура» приняла турецкая община Германии численностью 2,5 млн человек.
«Долина волков» турецкого режиссера Сердана Акара показывает обезумевших американских военных, убивающих невинных гостей на свадьбе, и сцены, в которых еврейский хирург вырезает органы у иракских заключенных в духе врача нацистских концлагерей Йозефа Менгеле, пишет The Washington Post.
На прошлой неделе министр внутренних дел Баварии сообщил, что он направил агентов разведки в кинотеатры, где показывают фильм, с заданием оценить реакцию аудитории и выявить потенциальных радикалов.
Эдмунд Штойбер, консервативный премьер-министр Баварии, обратился к владельцам кинотеатров с просьбой снять с показа «этот расистский и антизападный фильм».
Премьера фильма в Германии состоялась 2 недели назад, он собирает полные залы. За первые пять дней показа картину посмотрели 130 тыс человек, большинство из них – молодые мусульмане.
В заполненном кинотеатре в одном из районов Берлина, где проживают в основном турецкие иммигранты, «Долину волков» смотрели почти исключительно молодые турки. Они с ожесточением хлопали во время сцены, когда герой фильма - турок взорвал здание в Ираке, занятое американским военным командованием. В финальной сцене герой вонзает кинжал в сердце американского командира по имени Сэм. Зрители вскочили и начали скандировать: «Аллах велик!» После просмотра один 18-летний зритель заявил: «Американцы всегда себя так вели. Они вырезали индейцев и убили тысячи человек во Вьетнаме. Этот фильм меня не шокировал, я каждый день вижу это в новостях».
Характер фильма и энтузиазм, с которым его принимают молодые мусульмане, шокировал и расколол политиков и лидеров общин.
Бернд Нойманн, министр культуры в новом правительстве канцлера Ангелы Меркель, заявил на прошлой неделе, что реакция на фильм «вызывает серьезные вопросы о ценностях в нашем обществе и о нашей способности прививать их».
Кенан Колат, глава турецкой общины Германии, настаивает, что введение запрета на фильм лишь усугубит положение. «Если его снимут с показа, это усилит интерес к фильму, – считает он. – Демократия должна уметь принимать и те фильмы, которые она не одобряет».
Алин Сахин, дистрибьютор картины в Германии, указал: «Когда карикатурист оскорбляет два миллиарда мусульман, это называют свободой слова, а когда боевик бросает вызов американцам, его считают демагогией. Что-то здесь неправильно».