Кажется, нашим дамам придется здорово потрудиться, чтобы найти рыцарей, готовых ради них на великие жертвы. По крайней мере, это будет непросто, поскольку на вопрос «Ради любимой женщины мужчина может пожертвовать…» 2 518 или 53.2% участников нового опроса, проведенного порталом ISRAland, ответили «ничем он не должен жертвовать». Хотя, если вспомнить, что по данным предыдущих голосований, треть читателей портала – женщины и предположить, что и на этот раз их было именно столько, да еще допустить, что все они выбрали упомянутый выше вариант (типа, «жалко этих дурашек, ладно уж, обойдемся без их жертв), тогда еще ничего. Тогда получается, что где-то 20% мужчин на жертвы не готовы, зато почти 50% – ого-го! При таком раскладе мужчинами можно гордиться. Но… Но, если честно, ситуация едва ли выглядит настолько радужной. Скорее всего, среди 4 733 участников голосования соотношение (условно говоря) «рыцарей» и «нерыцарей» вовсе не 1:2.5.
Женщины, конечно, во многом сами виноваты. После многих лет героической борьбы за равноправие они таки добились, чтобы их начали воспринимать партнерами по производственному процессу. А идти на жертвы ради партнеров это, согласитесь, даже как-то нелепо, тем более что они могут за такое дело и в суд подать – явная дискриминация по половому признаку, если не замаскированный sexual harassment. По этой части лидирует, конечно, Америка, где дамы вчиняют иски даже за попытку уступить им место в общественном транспорте, но ведь Израиль тем и знаменит, что все время пытается догнать и перегнать США, особенно по части различных благоглупостей (с производительностью труда или умением отстаивать свои интересы пока еще не очень получается, а вот с исками – это да).
А у нас, бывших советских людей, есть, возможно, еще и своя собственная «антирыцарская» причина: период первичного накопления капитала как-то не слишком располагает к жертвенности. Не считая небольшого числа счастливчиков, успешно занимавшихся бизнесом еще до отъезда или выгодно продавших недвижимость в крупных городах, все остальные нью-израильтяне начали новую жизнь практически без денег. И если на первых парах верхом роскоши казалась квартира в местном аналоге Бобруйска и машинка очень среднего класса, то потом, когда появилась возможность перевести дыхание и осмотреться вокруг, выяснилось, что и квартиры бывают побольше, и машины получше, к тому же израильтяне, богатые жители бедной страны, ублажают себя визитами в SPA и поездками за границу.
Всего этого очень хочется. Просто очень. Поэтому среднестатистический репатриант (мы сейчас не говорим о совсем молодых людях, которые приехали в Израиль детьми и уже успели окончить здесь вузы) просто непрерывно работает. У него на жертвы нет ни времени, ни средств. И желания такого у него тоже не возникает. В свое время наши женщины, не успевшие до отъезда устроить свою судьбу, шумно негодовали: да как же так, в большинстве брачных объявлений мужчины указывают, в каких именно городах может жить претендентка. Мужчины, не смущаясь, объясняли, что при 12-часовом рабочем дне из Беэр-Шевы в Хайфу не наездишься и добавляли, что бензин нынче дорог. Вот такая любовь в географических рамках…
Но давайте посмотрим, чем же готовы пожертвовать мужчины ради прекрасной половины человечества (или чем женщины хотят, чтобы мужчины ради них пожертвовали). Меньше всего оказалось людей, готовых расстаться с квартирой – всего 17 человек или 0.35%. По большому счету, рекорд – в редком голосовании находится настолько непопулярный ответ… Но смотрите, что происходит дальше: вариант «здоровьем» выбрали 46 человек или 0.97%, «работой» - 75 респондентов или 1.58%. То есть, тем, что напрямую связано с выживанием в Израиле жертвовать никто не готов. Ответ «семьей» набрал 160 голосов или 3.38% (верность, как добродетель или боязнь бракоразводного процесса?), «друзьями» - 223 голоса или 4.71%. Семья есть у многих, друзья – практически у всех. С тем, что зримо и реально, расставаться как-то не хочется. Зато такой абстракцией как «деньги» готовы пожертвовать 443 человека или 9.35%. А кто их видел, эти деньги? Конечно, их не жалко. Еще менее жалко «жизнь». С нею расстанутся (хотят, чтобы ради них расстались) 574 респондента или 12.12%. Не потому что не видели, а потому что кто же такое попросит?
Ну, а теперь о самой тяжелой жертве, которые мужчины (о, здесь явно мужеские голоса) готовы принести ради прекрасных дам. Итак: 677 опрошенных или 14.3% готовы ради женщины отказаться от пива!