Чистый лист бумаги – как трибуна, освобожденная предыдущим оратором; как молчаливое приглашение: ну как, тебе есть что сказать своему слушателю, - самое важное, самое главное?
Когда-то я познал и полюбил Россию, исколесив ее вдоль и поперек, и понял, что та власть обращалась со своими гражданами так, как не обращались даже дремучие древние со своими рабами.
В 1971 году я "с боем" пробился в Израиль. Я полюбил эту страну, она стала для меня единственным местом в мире, где я чувствую себя ДОМА. Пришлось за неё повоевать…
33 года я занимался геологией и экологией. Здесь я нашел себе спутницу жизни; здесь мы вырастили наших детей. Мне не хотелось бы, чтобы мои дети и внуки чувствовали себя в Израиле чужаками. Поэтому в 60 лет я впервые вступил в партию.
Израиль изменился на моих глазах. За прошедшие годы он стал мощнее, контрастнее, но в то же время грязнее. Израильтяне стили циничней и агрессивней. В Израиле не исчезли монополии; в нем десяток миллиардеров, тысячи миллионеров и сотни тысяч с трудом сводящих концы с концами. После нескольких победоносных войн и многих ошибок в управлении мы стали страной с самым высоким в мире приростом населения – того, которое хочет нас уничтожить, и того, которое живет за счет работающих и занято лишь изучением древних манускриптов.
Мы окружены соседями, которые хотят стереть нас с лица земли; которые нищают, навязывая нам борьбу с партизанщиной. Мы, граждане Израиля, евреи и неевреи, сионисты и несионисты, прежде всего должны быть Израильтянами. Основные права и обязанности должны быть идентичными, разве что с возможностью замены армейской службы на "альтернативную".
Я опасаюсь, что наличие в одной маленькой стране двух фундаменталистских религиозных течений может довольно скоро привести к междоусобной войне, в которой набирающие силу исламисты будут черпать серьезную поддержку извне. В обоих течениях почти "отказали (или были кем-то умышленно нейтрализованы) тормоза"; "независимые" системы образования подливают масло в отлаженные донельзя механизмы. Изменить эту тенденцию нелегко, и надежды на то, что наше государство быстро сконцентрирует усилия и сможет примирить воинствующие идеологии, почти нет. Стоит, однако, постараться для начала хотя бы объединить сионистский лагерь.
Наши правители время от времени посылают нас воевать. Всякий раз мы с готовностью отзываемся на призыв. Мы обладаем высокой мотивацией и патриотизмом, которые нужны армии не меньше, чем современное оружие.
Но любовь, в том числе к Родине, не может не быть взаимной.
У нас есть ряд требований:
- прекратить воровство и мошенничество;
- навести порядок в судах и прокуратуре;
- улучшить систему просвещения - недоучки заранее приговорены к жизни в нищете;
- снять с нашей шеи тех, кто может, но не хочет работать - здоровые люди должны сами зарабатывать на содержание своей семьи;
- дать людям жить так, как живут в развитых демократических странах;
- прекратить дискриминацию русскоязычных израильтян – как галахических евреев, так и иных;
- предоставить равную плату за равный труд; общественный транспорт по субботам.
- дать право на жизнь в стране нашим ближайшим родственникам, - гуманизм начинается с малого - с права на воссоединение семей;
- добиться равного разделения обязанностей перед страной, и в уплате налогов, и в армейской службе.
Небольшое историческое отступление.
В 68 г.н.э. рабби Иоханан Бен Закай предсказал римскому полководцу Веспасиану, что тот станет императором, и попросил предоставить право открыть еврейскую школу. В 69 г. пророчество сбылось, и в городе Явне была основана еврейская школа. В течение 10 веков ученики рабби Бен Закая формулировали и оттачивали законы, которые помогли евреям выжить и сохраниться в течении двух тысячелетий рассеяния. Законы эти повелевали еврейским общинам самостоятельно заботиться о своих нуждах, облагая их членов дополнительным налогом; община должна была давать мальчикам и желающим того девочкам образование, которое могло обеспечить им конкурентоспособность в поисках заработка. Очень важный закон гласил, что евреи обязаны защищать страну, в которой они живут.
Но Израиль сегодня – единственная страна, где загнавшие себя в виртуальное гетто ультра-ортодоксальные евреи живут, как прежде жили мы в диаспоре, но при этом не служат в армии и не дают своим детям полноценного образования. А мы, налогоплательщики, их содержим. Но если израильская казна обанкротится или мы, не дай Б-г, потерпим поражение в одной из войн, то они исчезнут с лица земли - так, как сгинули 6 миллионов наших братьев и сестер, День Памяти которых многие из нынешних затворников отказываются отмечать. Новейшая история – это одна из наук, которую не преподают в ешивах, хотя мудрецы не раз говорили, что у тех, кто не знает своего прошлого – нет будущего. Из таких ешив не выйдут ни Рамбам, ни Любавичевский Ребе, прославившие себя знанием естественных наук.
Так доколе - жить в гетто? Доколе в Израиле будет существовать монополия ортодоксов на религию? Ведь евреи диаспоры в большинство своём - не ортодоксы. И когда, наконец, Государство Израиль будет официально (и не по решению БАГАЦа) признавать консервативный и реформистский гиюры?
Мне хочется, однако, закончить оптимистично: я верю в то, что с помощью Большой Алии, приехавшей из стран бывшего СССР, Израиль выживет; что вместе мы сможем его изменить. Давнее требование Шинуя ввести гражданские браки сегодня является частью программ трех крупных партий (Кадимы, Ликуда и Аводы), а также двух мелких (НДИ и МЕРЕЦа). Но мы остаёмся единственной партией, которая идет в своих требованиях дальше других.
Почему бы Вам не поддержать нас?! Ведь вместе мы будем сильнее! Почему не попытаться изменить все то, что мешает лично Вам?
28-го марта Вам представится для этого отличный шанс. Вы скажете: "политика – дело грязное…" Так давайте сделаем его чистым! Ведь если МЫ не позаботимся о чистоте - политики, природы, нравов, - Израиль станет непригодным для обитания. Если в Кнессете не будет интеллигентных и здравомыслящих людей, отстаивающих не бесформенные идеи, но НАШИ интересы, - никаких перемен к лучшему не будет. Партии ортодоксов возьмут реванш, и в правительстве окажутся те, кто меньше всего хочет жить в нормальном, современном государстве.
Именно поэтому я - в ШИНУЕ. Именно поэтому ШИНУЙ будет бороться за перемены – ради нашей страны, ради наших детей, ради тех, кто придет за нами.
Автор - д-р Арье (Лев) Гилат