"Если рассматривать образовавшийся лингвистический треугольник: концепция либерализма, «либеральные девушки» и программа партии Шинуй, то «либеральные девушки» и партия Шинуй равноудалены от концепции либерализма, а вот между «либеральными девушками» и авторами программы партии Шинуй - поразительно много совпадающего. " К. Богданович
На выборах 1999 года партия Шинуй, возглавляемая журналистом Томи Лапидом, удивила всех и провела в Кнессет 6 депутатов. 6 место занял профессор Виктор Браиловский. Ничем знаменательным профессор не отличился, однако провел один закон (единственный за все время в Кнессете) – о том, что каждый работник может один раз в году взять день отгула за счет отпуска. Правда до сих пор никто не может понять, кому этот закон нужен.
На выборах 2003 года Шинуй ошарашил всю страну своим лозунгом "правительство без харедим" и провел в Кнессет уже 15 депутатов. Шинуйники взяли под свой контроль МВД, а заодно и министерства юстиции, инфраструктур, науки, охраны природы, комиссии Кнессета по образованию, науке, правам женщин, госконтролю – не дурно. Войдя в коалицию, заняв второе место после Ликуда, как будто достигнув своей цели, они успокоились.
Среди 15 депутатов было уже двое "русских" - к Браиловскому добавился Игаль Ясинов, которого к тому времени знали, как защитника "русских магазинов".
Профессор, заняв кресло замминистра МВД не провел ни одного закона, и не сильно облегчил жизнь смешанным семьям за которые радел, да и в других, полезных нашей общине деяниях замечен не был.
Ясинов провел 4 закона – абсолютный рекорд среди "русских" депутатов в первую каданцию. Среди его законов хочу отметить два: закон, защитивший школьников репатриантов от переводов в школы для умственно отсталых детей, и закон, борющийся с коррупцией в местной власти. Кроме того, молодой политик добился создания комиссии в поддержку ученых репатриантов - и даже многим помог. Потом помог охранникам, добился перевода инструкций к лекарствам на русский язык. Однако, что интересно, на протяжении своей деятельности он сотрудничал не с депутатами из Шинуя, а с членамии блока Национальное Единство – Наш дом Израиль. Известно, что председатель парламентского лобби в защиту репатриантов пострадавших от расизма и дискриминации (Ясинов) сам сильно страдал из-за дискриминации в собственной партии. После всего, Ясинов решил уйти к Либерману. Решение благородное, но почему прямо перед выборами? Да еще и на 14 место, судя по все опросам не проходимое… Выдохся что ли мужик?
Шинуй сильно разочаровал своего избирателя. Они почти ничего не добились сидя в коалиции, и естественно в оппозиции сильно не напрягались. Однако верхом предательства интересов своих избирателей можно считать голосование по закону о светских браках. Чуть более года назад, когда в Кнессете голосовался этот закон, министры от партии Шинуй пороголосовали ... против. Да, да именно против. Перечислим их поименно: Томи Лапид, Авраам Пораз, Йоси Парицкий, Муди Зандберг и Илан Шалги. Шинуй не оправдывает даже то, что остальные депутаты после угроз Хеми Дорона и Игаля Ясинова подать в отставку, поддержали закон.
Члены партии расходились в политических взглядах (сходились только в некошерности), и после внутренних выборов в 2006 году, Шинуй раскололся.
"Отец израильской демократии" - Лапид не пережив критику в свой адрес и то, что кроме него никто из его гвардии в список не избрался, собрал всех проигравших, позорно бежал из Шинуя, и вместе с Поразом основал партию Стрела. Стрела, прикрываясь тенью Лапида (которую уже не отбрасывает) яростно тратит громадные деньги на предвыборную агитацию, которая ей явно не помогает. В "стрелочники" записался и профессор Браиловский. Видимо надеется еще посидеть в теплом кресле.
Оставшиеся в Шинуе "победители" раскололись – Ясинов перешел в НДИ, а остальных потянуло влево и сегодня они яро порповедуют отступление к границам 67-го года и являются единственной партией, у которой треть первой десятки состоит из представителей сексуальных меньшинств.
Единственное, что сделал Шинуй – это свободная торговля поросятиной.
Все остальные обещания, начиная с гражданских браков, так и остались обещаниями. Видно, не судьба…
Аннет Синьоре