Чем ближе день выборов, тем больше мы узнаем нового и необычайно интересного: разобиженный Ликуд решил дожать Эхуда Ольмерта, и руководство бывшей правящей партии обратилось в офис Государственного контролера с просьбой предать гласности отчет обо всех политических назначениях, сделанных исполняющим обязанности премьер-министра Эхудом Ольмертом в то время, когда он возглавлял министерство торговли и промышленности.
Оставим в стороне этичность подобного любопытства по отношению к бывшему однопартийцу – «черный пиар» всегда усиливается на финишной прямой любой предвыборной кампании. Нет сомнения, что в данном случае Ликуд преследует собственные цели, всеми силами стараясь оторвать от Кадимы славный израильский электорат.
Но нам, простым избирателям, тоже интересно, кому из родных человечков решил порадеть нынешний лидер Кадимы в свою министерскую бытность. Только вот, к сожалению, до дня выборов мы мало что узнаем. Представители Госконтролера отклонили просьбу Ликуда, указав, что отчет будет обнародован после выборов в Кнессет, назначенных на 28 марта. Интересно, почему? Неужели политические назначения были столь масштабными, что разглашение «государственной тайны» смогут еще больше пошатнуть авторитет главного «кадимца»?
Ольмерт является кандидатом на должность премьер-министра – значит, избиратели имеют право знать обо всех его прошлых деяниях еще до начала голосования.
Мы не просто имеем право – мы должны знать были ли назначенные чиновники достойными профессионалами или при назначениях на ведущие должности в министерстве Ольмерт руководствовался личными симпатиями и политическими интересами.
Для русскоязычного избирателя это важно вдвойне. Ведь каждый из нас понимает, что, когда Ольмерт придет к власти и станет не исполняющим обязанности, а «полновесным» премьер-министром, нам его симпатий не дождаться, сколько пядей во лбах мы бы не были.
Интересы «русской улицы» будут задвинуты на самый задний план (если такое еще возможно), и все, что касается миллиона репатриантов из стран СНГ, будет решаться без нашего непосредственного участия. А как это будет, мы хорошо знаем.
Для чего Кадима в последние недели тратит немалые деньги на предвыборные плакаты и листовки на русском языке? Уж точно не для того, чтобы в случае победы представители нашей общины заняли достойное место в государственном секторе. Напомним: собственного еврейского государства. Куда соваться «олимам», когда есть столько симпатичных «своих», которые, бедняги, маются на многотысячных зарплатах, но хотят еще более упрочить свое благосостояние и социальный статус.
Нам ничего не светит, но проголосовать за партию, которая даже отдаленно не представляет проблемы русскоговорящих израильтян, нас яростно призывают. Очень бы хотелось получить внятный ответ на простой вопрос: для чего нам это делать? Слабо верится, что, победив на выборах, Эхуд Ольмерт, обуреваемый чувством благодарности, обратит свой взор на проблемы «русской улицы».
Во-первых, предвыборные обещания и их последующее выполнение – это как туризм и эмиграция.
Во-вторых, никто и никогда не обделит «своих» в пользу не совсем «своих», которыми мы с вами, как ни верти, являемся для израильской элиты.
В-третьих, настораживает обилие темных пятен в предвыборной биографии лидера Кадимы – еще не затихли отзвуки «квартирного» скандала, из которого Ольмерта вывел все тот же Государственный контролер.
Интересно, сумеет ли кто бы то ни было назвать хотя бы три веские причины, по которым наша община должна голосовать за Кадиму.
Борис Пруцкий