"Работа, не принесшая результатов,
не может быть названа большой,
в лучшем случае - объемной."
Один из основоположников
научного коммунизма
Десять лет назад сразу восемь русскоязычных новоиспеченных политиков под шоковое молчание всего истеблишмента Израиля победно вошли в Кнессет. Семеро, во главе с Щаранским, представляли партию «Исраэль ба-Алия». Софа Ландвер избралась от «Аводы».
В 1999 году картина изменилась. Партия ИБА сократилась до шести представителей, двое из которых уже через два месяца откололись и создали свою партию. В это же время появилась еще одна новая «русская» партия во главе с Либерманом, которая получила сразу четыре места в Кнессете. Ландвер снова избралась от «Аводы», от ШАСа появился Амнон Коэн, а в «Шинуе» – Браиловский. То есть, всего за три года русскоязычные депутаты увеличили свое присутствие в Кнессете в полтора раза. Этот успех позволял надеяться на начало новой эры, начало пути здравомыслящей политики. Эйфория, впрочем, продолжалась недолго.
Уже в 2003 году, несмотря на то, что в «Шинуе» появился второй русскоязычный депутат, а в списке «Ликуда» первый, представительство общины в парламенте сократилось до девяти человек. При этом Эдельштейн и вошедшая вместо Щаранского Солодкина ушли в Ликуд, и партия ИБА «накрылась медным тазиком».
Бронфман же ушел в МЕРЕЦ представлять интересы арабских репатриантов. Сейчас мы стоим на пороге новых выборов….
Количество – это ладно. Давайте поговорим о качестве и поймем, что делали наши парламентарии. Всего в Кнессете с переменным успехом поработали 15 русскоязычных законодателей, которые оставили общий след в 33 внесенных в свод Израиля закона. В среднем, по 0.4 закона в год на каждого.
У народных избранников много обязанностей – они должны посещать свадьбы и бар-мицвы, давать интервью, принимать иностранные делегации и ездить заграницу, подавать запросы с ходатайствами по конкретным обращениям людей. Но самое главное – то, за что они получают зарплату – законотворческая деятельность.
Вот давайте и посмотрим, насколько эффективны они были в исполнении этой главной своей обязанности. Общее количество проведенных ими законов – это замечательно, но будет справедливо внести поправку на количество лет, которые каждый из них пробыл в Кнессете.
В приведенной ниже таблице мы покажем, сколько раз каждый из депутатов «наследил» в своде законов. Сразу отметим, что мы специально не рассматриваем законодательную деятельность министров и заместителей министров, т.к. они не имеют права проводить собственные законы. Поэтому в таблице нет Либермана и Щаранского, а у Эдельштейна, Солодкиной, Ландвер, Штерна и Браиловского мы принимаем к сведению только время, проведенное ими в качестве депутатов.
А чтобы легче было оценивать получающиеся результаты, давайте введем «коэффициент неэффективности», который получается в результате деления количества проведенных депутатом законов на количество отданных им на законотворческую деятельность лет.
По объемности этого «коэффициента не полезного действия» лидирует Солодкина. За 8 лет бурной законодательной деятельности она ухитрилась не провести ни одного закона. Горловскому и Вайнбергу тоже удалось не провести ни одного закона, правда, не за десять лет, а всего за 3 года. По одному закону удалось провести пяти парламентариям: Бронфману за 10 лет, Браиловскому и Коэну – за 6, Ригеру и Цинкеру – за 3 года. Ландвер за 4 года провела 2 закона, Нудельман за 10 лет – 5, Эдельштейн – 3 закона за 5 лет. И только двое депутатов «испортили» картину: Ясинову за 3 года удалось провести 4 закона и Штерну – за 9 лет 14 законов.
Даже невооруженным взглядом видно, что в общей «массе» наших депутатов можно выделить три основные группы:
- Молодцы
- Старались
- А что вы там, собственно, делали?
Но – обещанная таблица:
Мы специально расположили депутатов по алфавиту, чтобы вы сами могли распределить их как по названным выше трем группам, так и по предлагаемым нами следующим номинациям:
- Орден "За невмешательство в законодательную деятельность"
- Похвальная грамота «За лучший рецепт "лапши на уши"»
- Поощрительный приз «За самую незначительную роль»
- Благодарственное письмо «Вас здесь не стояло»
- Настольная медаль «Не догоню, так хоть согреюсь»
- Знак отличия «КПД как у паровоза»
- Поощрительный приз за максимальные нарушения предвыборных обещаний «Милый лжец»
- Приз избирательских симпатий – нагрудный знак «Вся мощность в гудок уходит»
- Законодатель-молодец
- Законодатель-молодец со стажем
Мы сознательно не анализируем, как парламентарии голосовали по тем или другим законам, и какие подавали законопроекты.
Мы абсолютно не обращали внимания на тот факт, что некоторые депутаты выходили из зала перед самым голосованием. Вдруг им просто захотелось поесть, или наоборот…
Мы также не выясняем, за что же некоторые депутаты получали зарплату.
В связи с тем, что нам нечего больше анализировать, мы заканчиваем эту статью на оптимистической ноте: только белый человек может дважды (а то и трижды, а некоторые даже четырежды) наступать на одни и те же грабли.
P.S. Невзирая на значительные идеологические противоречия, мы поздравляем депутата Романа Бронфмана с гражданским мужеством и личной мудростью, которые, очевидно, и привели его к трезвым решениям:
1. Не идти на заведомо проигранные выборы и, тем самым, сэкономить сотни тысяч государственных шекелей;
2. Перестать рассказывать избирателям сказки, в очередной раз растаскивая наши голоса по совершенно не нашим партиям.
Все упомянутые статистические данные взяты из официального сайта Кнессета и опубликованных в СМИ материалов.
Абрам Юрьев