Ну, получил продавец – компания «Алумот Маг андаса», при содействии главного архитектора иерусалимского муниципалитета Ури Шитрита, разрешение на строительство жилого комплекса на улице Кремье. Получил, хотя против этого выступали многие ответственные организации, включая и комиссию по проектированию и строительству.
Ну, нам-то с вами что? Не первый случай, да и не последний.
Пойдем, однако, дальше. Вот уже несколько лет различные природозащитные организации борются за защиту заповедных лесов к западу от Иерусалима. Там планируется построить жилой район. Этот проект называется "Сафди" – по имени архитектора, который его разработал.
Что уже любопытно. Ведь Ури Шитрит когда-то работал в фирме "Сафди", а потом, в бытность Ольмерта мэром Иерусалима, именно отсюда был «приподнят» последним до должности столичного архитектора. И, как это принято в нашем суетном мире, не забыл о своих "подельниках", начав усиленно проект "Сафди" "продвигать".
Ну, вот, нам осталось только уточнить, что же это за проект такой – "Сафди". А смысл его заключается в строительстве 20 тысяч единиц элитного жилья. Само по себе это не так уж и страшно, хотя, по меньшей мере, странно выглядит одобрение такого решения главой муниципалитета города, в котором вовсе нет проблем с элитным жильем, а вот с социальным жильем все далеко не благополучно.
Ну, да ладно. Но вот, на выездном заседании парламентской Комиссии по внутренним делам и охране природы, было сказано прямо: "Строительство 20 тысяч единиц жилья в заповедной зоне повлечет за собой уничтожение лесов к западу от столицы".
Ну, и как же тут не вспомнить, что лесам принадлежит особенно важная роль в качестве «уловителей» углерода. Количество углерода, содержащегося в биомассе леса, сухостое, лесном подстиле и почве, вместе взятых, приблизительно на пятьдесят процентов превышает количество углерода в атмосфере.
Приблизительно 348 миллионов гектаров леса используются для охраны почвы и водных ресурсов, контроля за лавинами и процессом опустынивания, стабилизации песчаных дюн и защиты побережий.
Но это, как вы понимаете, к сожалению, не у нас, это в мире. Мир-то понимает. Азия перешла от чистых потерь, достигавших в 1990-е годы приблизительно 800.000 гектаров в год, к чистому увеличению площади лесных массивов на один миллион гектаров в год на протяжении 2000-2005 годов, прежде всего, за счет широкомасштабной кампании лесонасаждений, объявленной в Китае. Лесные массивы Европы также продолжают расти, хотя темпы их роста, по сравнению с 1990-ми годами, несколько сократились.
Ежегодно в результате процессов обезлесения в мире уничтожается около тринадцати миллионов гектаров леса, однако масштабы чистых потерь леса снижаются, благодаря посадкам новых и естественному расширению существующих лесов.
Но это, повторюсь, не про нас, – у нас ведь лесов в избытке, что нам их оберегать...
Кстати, судя по материалам, представленным муниципалитетом, существует возможность строительства 20 тысяч единиц жилья в черте города. Несомненно, городу необходимо расти и развиваться. Но, с другой стороны, зачем же жертвовать оставшимися вокруг города лесами, может, стоит их все же сохранить для будущих поколений.
Те, кто не спал на уроках географии, знают о значении лесов для человека, знают также и об особенно тяжелом положении, в этом отношении, всего ближневосточного региона. Члены парламентской Комиссии, похоже, школьных уроков еще не забыли, поскольку предложили "заморозить" проект, дабы избежать экологической катастрофы.
А вот господин Ольмерт, наверное, на уроках природоведения читал сказки. И на всю жизнь сохранил детскую мечту стать чем-то вроде Железного Дровосека. Вот, пожалуй, и все.
Да, чуть не забыл – тот самый Ури Шитрит. Он теперь кандидат в депутаты Кнессета. От "Кадимы", конечно.
Абрам Юрьев