Беспрецедентный скандал разгорается вокруг повторной публикации журналом «Караван историй» фотосессии Екатерины Рождественской, сделанной с Ириной Аллегровой в рамках нашумевшего проекта «Реинкарнация». В одном из эпизодов этой фотосессии, названной «Military. ХХ век» Аллегрова представлена в стилизованной эсэсовской форме, а весь ее облик напоминает «бравую» надзирательницу нацистского концлагеря, как ее представляли пропагандистские материалы Третьего рейха.
Впервые о возмутительной выходке Ирины Аллегровой сообщили в минувшую пятницу на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС сенатор Людмила Нарусова, члены Общественной палаты этнограф Валерий Тишков и писатель Дмитрий Липскеров. Они заявили, что не намерены просто так оставлять этот переходящий все нормы приличия случай.
Получить какой-нибудь комментарий у руководства «Каравана историй», который спустя три года после первой публикации как будто специально продублировал фашистский гламур Аллегровой, не удается. Там заявляют, что печатание фотосессий Екатерины Рождественской является для журнала «обязаловкой», и отсылают за комментариями в студию фотографа. К сожалению, госпожа Рождественская скрывается от журналистов.
Совершенно невероятную скандальность этой ситуации придает тот факт, что фотограф Екатерина Рождественская является дочерью знаменитого поэта Роберта Рождественского. Того самого, что создал немало антифашистских стихов, в том числе и легендарный «Бухенвальдский набат», посвященный миллионам жертв нацистских палачей, чью эстетику его дочь с такой настойчивостью пропагандирует.
Впрочем, отвечать устроителям кощунственного хамства на страницах «Каравана историй», похоже, все же придется – и юридически, и морально. Вот что рассказал «Правде.Ру» член Общественной палаты РФ, писатель Дмитрий Липскеров: «Мы вместе с Людмилой Нарусовой намерены довести это дело до логического конца. Думаю, что основную ответственность должны нести издатели «Каравана историй» и его главный редактор. Я не исключаю, что в этой ситуации Аллегрова, Рождественская и руководство «Каравана историй» выступят с публичными извинениями и покаянием. Это было бы логично, было бы уместно. Хотя к той же Аллегровой у меня особых претензий нет. Скорее всего, у нее просто произошел такой «прокол в мозгах…»
В этой ситуации многие поклонники Аллегровой, особенно в Израиле, крайне интересуются: «Кто надоумил певицу сегодня, когда тема фашизма для России особенно тревожна, на повторение на страницах «Каравана историй» своего похмельного фашистского куража четырехлетней давности?» Или за певицу решал кто-то другой? Интересно, кто, зачем и, возможно, за сколько?