Вечером 23 апреля юридический советник правительства Менахем Мазуз подготовил рекомендацию, согласно которой Авигдор Либерман не имеет права занимать пост министра внутренней безопасности, пока не завершены начатые против него расследования. Эта рекомендация была передана премьер-министру Эхуду Ольмерту в связи с коалиционными переговорами между партиями «Кадима» и «Наш дом Израиль» (НДИ). Напомним, что Либерман выдвинул в качестве одного из условий присоединения НДИ к правительству назначение его министром внутренней безопасности (израильская полиция находится в ведении этой структуры).
Также необходимо отметить, что не далее как 11 апреля Ольмерт сообщил во время встречи с высокопоставленными функционерами «Кадимы», что он не видит никаких проблем в том, чтобы отдать министерство внутренней безопасности Авигдору Либерману, хотя и добавил, что пойдет на такой шаг, только если не последует возражений со стороны юридической системы.
Это заявление практически совпало по времени с решением полиции заново рассмотреть старые дела, открытые против Либермана, которые затем были закрыты ввиду отсутствия состава преступления. Одно из таких дел было начато в связи с получением Либерманом крупной суммы от австрийского банка. Глава НДИ сообщил, что консультировал банк относительно ситуации в России, но в полиции подозревали, что речь идет о каких-то других операциях. Второе дело было открыто в связи с подозрениями, что Либерман, когда создавал свою партию, получил в обход закона крупное пожертвование от австрийского бизнесмена Мартина Шлафа, владеющего казино в Иерихо. В обоих случаях никаких доказательств найдено не было.
Как правило, решение о повторном расследовании дела в Израиле принимает прокуратура, но в данном случае инициативу проявила полиция. Скорее всего, это связано с тем, что Либерман неоднократно высказывался на тему о политической ангажированности израильских правоохранительных органов.
В создавшейся ситуации полиции достаточно не прекращать расследование до истечения срока, отпущенного на ведение коалиционных переговоров, чтобы сделать невозможным назначение Либермана министром внутренней безопасности.