Избавиться от неполноценного ребенка – гуманнее, чем потом долгие годы наблюдать его мучения и мучиться самому. Так считает самая большая группа участников нового голосования, проведенного порталом ISRAland. Всего на вопрос «Как вы относитесь к абортам?» ответило 3 959 человек, никакого единодушия среди респондентов не наблюдалось. Впрочем, ничего иного, когда речь заходит о такой непростой теме, ожидать и не следовало.
Вокруг искусственного прерывания беременности уже который год ведутся такие споры, что только успевай уворачиваться от свистящих в воздухе предметов. Противники этой процедуры идут на штурм абортариев, сторонники устраивают демонстрации, при необходимости используя палки от плакатов в качестве холодного оружия, противники потрясают папскими буллами, сторонники – списками женщин, скончавшихся в результате операций, подпольно проведенных какими-нибудь доморощенными умельцами. В Интернете публикуют фотографии расчлененных зародышей, по внешнему виду почти не отличающихся от родившегося ребенка (о том, что делать аборт на поздних стадиях беременности можно только в исключительных случаях при этом сообщить забывают). На других сайтах тем временем появляются снимки нежеланных детей, с которыми расправились родители. Противоборствующие стороны не жалеют чувств зрителей и не щадят друг друга.
В Израиле направление на аборт может получить практически каждая женщина, а к услугам тех, кому отказали – частные клиники, где операцию все же сделают, но за деньги. При этом раввины занимают куда менее жесткую позицию, чем католические священники, ограничиваясь увещеваниями в духе «А заповедь кто выполнять будет? Пушкин?» Все это, вместе с непрекращающимися ракетными обстрелами и перманентными экономическими проблемами оттеснило аборты куда-то на периферию общественного сознания. Тем не менее, когда вопрос был задан, читатели портала ISRAland активно принялись на него отвечать. Правда, 641 человек или 16.2% выбрали вариант «У меня нет определенного мнения на этот счет», но у всех остальных мнение было: читатели вполне однозначно за сохранение статус-кво, то есть за то, чтобы аборты в Израиле делали и впредь. По разным причинам эту точку зрения поддерживают 66.88% опрошенных, тогда как против – тоже по разным причинам – выступают только 16.92%.
Самая многочисленная группа, как уже сказано, считает аборт оправданным в том случае, если проверки показали, что ребенок родится с отклонениями от нормы («Можно, если ребенок родится неполноценным» - 1 143 ответа или 28.87%). Часто в подобных случаях за прерывание беременности выступают и врачи, которым не понаслышке известно, что предстоит пройти родителям, решившимся сохранить жизнь такому ребенку - какой бы сильной и самоотверженной не была их любовь к нему.
На втором месте в этой категории стоит ответ «Можно делать, если нет денег, чтобы вырастить ребенка» - 828 ответов или 20.91%. Вот с этим вариантом ни один раввин не согласится. И ни один гинеколог в больничной кассе. Но врач в итоге посоветует другую формулировку, скажем «по состоянию здоровья», а вот раввин обязательно выставит за порог, бросив напоследок сакраментальное «Элоим гадоль» - «Господь велик, все образуется».
Далее идет ответ «Можно делать, если есть угроза жизни матери» - 589 респондентов или 14.87%. А самым невостребованным оказался вариант «Можно, если ребенок – внебрачный», его предпочли только 88 человек или 2.22%.
Раз уж раввины не выступают жестко и бескомпромиссно против прерывания беременности, то понято, что среди противников абортов ответ «Это противоречит моим религиозным принципам» самым популярным оказаться не может. Так и есть – его выбрали только 84 человека или 2.12%.
Другие, более светские варианты набрали больше голосов. Группа, которая выступает за то, чтобы ребенку в любом случае была сохранена жизнь, даже если потом она может показаться ему не подарком, а проклятьем, состоит из 249 человек или 6.28% (ответ «Аборт – это узаконенное убийство»). Тех же, кто больше думает о страданиях, которые аборт причинит несостоявшейся матери, оказалось 337 человек или 8.51% (ответ «Это слишком тяжелое испытание для женщины»).