Заключительный день московского кинофестиваля вновь прошел под знаком Михалкова. Жерар Депардье, который на закрытии сыграл роль приглашенной знаменитости, остался в тени Никиты Сергеевича.
Весь фестиваль Михалков буквально «тянул» на себе, став на две недели самым светским персонажем Москвы. На закрытии кинофорума он красовался на вершине лестницы у «Пушкинского» кинозала, расцеловывая дорогих гостей. На сей раз «звезд» было едва ли не меньше, чем на открытии: засветились Людмила Гурченко с мужем, Олег Табаков, сатирик Михаил Задорнов, артистка Ева Польна с подругой, Дмитрий Дюжев порознь с Юлией Меньшовой, и Гоша Куценко с подругой.
Фотографам приходилось кричать волшебное слово «Ананас» (на это заклинание откликаются все отечественные знаменитости) кому попало. Зарубежные гости на ковровой дорожке были представлены скупо: корейская делегация в национальных костюмах, некая американская красотка, имени которой никто так и не узнал, и Жерар Депардье, полностью поглощенный футбольными переживаниями и за российское кино совсем не ратующий.
Выяснить, какие фестивальные фильмы понравились знаменитостям, не представилось возможным: оказалось никто ничего не смотрел: Юля Меньшова посещала только вечеринки ММКФ, Гоша Куценко болел за красивый футбол по телевизору и до кинозалов не добрался, а Дмитрий Дюжев и вовсе в ответ только попыхивал кубинской сигарой и ухмылялся, давая понять, что вопрос некорректен.
Фильмом-победителем и обладателем главного приза «Святой Георгий» стала шведская мелодрама «О Саре» о феминизме, слабостях европейских мужчин и сильных сторонах мужчин с пролетарскими корнями (одну из главных ролей в фильме исполнил выходец из Уганды Отман Карим).
После того, как фестиваль торжественно закрыли, председатель жюри Анджей Жулавский сложил с cебя полномочия, отпустил несколько язвительных реплик в адрес организаторов, посмотрел, в отличие от большинства рванувших сразу к фуршетным столам гостей, великолепный фильм «Возвращение» Педро Альмодовара и заехал на прощальную вечеринку, где вновь царил Михалков.
Депардье своим присутствием светскую попойку вовсе не почтил, да и Жулавский, после того, как его настиг и заключил в объятья Никита Сергеевич, вскоре предпочел удалиться, оставив почтенную публику веселиться на берегу Москва-реки.