Если бы на месте премьер-министра Израиля были читатели портала ISRAland, все население сектора Газа было бы сейчас занято рытьем бомбоубежищ. Или побатальонно двигалось в сторону Синайского полуострова, потому что Газа к этому моменту состояла бы преимущественно из куч щебенки и гнутой арматуры. Так что палестинцам сильно повезло, что Израилем руководит мягкий и незлобивый Эхуд Ольмерт.
Поскольку основной темой всех выпусков новостей на минувшей неделе были события, которые происходят сейчас в палестинской автономии, именно им и было решено посвятить новое голосование. Вопрос был сформулирован следующим образом: «Если бы вы были главой израильского правительства, то после похищения солдата Гилада Шалита…» После многоточия шли 7 ответов, из которых, по большому счету, были нужны только два, поскольку оставшиеся набрали в общей сложности 10.01% голосов. Абсолютным лидером оказался вариант «… начали ковровые бомбардировки Газы» - его выбрали 3 658 респондентов или 56.95% от общего числа участников (которое на этот раз было весьма и весьма внушительным - 6 423 человека).
Другого, впрочем, и ожидать не приходится. Разговоры о том, что следует дать миру еще один шанс, ведутся, по меньшей мере, с 1993 года, когда были подписаны соглашения в Осло. Они не затихали и в начале интифады, и после победы ХАМАСа на выборах, но каждый раз вызывали все меньше энтузиазма. Кажется, сегодня в это верят и готовы попробовать только профессиональные миролюбцы, вроде Йоси Бейлина, да и те больше из нежелания признавать свои ошибки. Вместо этого умами овладевает совсем другая идея, которая в наиболее выкристаллизованном виде формулируется так: Япония стала демократической страной после того, как на нее сбросили атомную бомбу. С учетом ближневосточных реалий, это можно перефразировать как «дайте шанс не миру, а нашей авиации».
Вместе с тем, треть участников голосования пока настроена не столь решительно. Ее вполне устраивают шаги, предпринятые политическим руководством Израиля, которое, на удивление многим (и, может быть, даже самим себе) велело ввести войска в Газу. Эта группа выбрала ответ «… провели ограниченную операцию по освобождению заложника» (2 120 респондентов или 33%). Судя по тому, как уменьшаются требования ХАМАСа, «Летние дожди» неприятно удивили палестинцев, полагавших, что все ограничится «ужасной местью» им. Эхуда Барака – ночной стрельбой по пустым зданиям. Вместо этого израильские войска вошли в сектор, и, похоже, не собираются его покидать до тех пор, пока Гилад Шалит вновь не перешагнет порог своего дома.
В данной ситуации, можно, пожалуй, и не требовать большего, тем более, что превращение Газы в автомобильную стоянку едва ли будет с восторгом воспринято прогрессивным человечеством. Еще бы – уже сейчас, когда потери среди мирных жителей близки к нулю, ИТАР-ТАСС без зазрения совести публикует сообщение о сотнях погибших (так агентству сообщил «посол Палестины», а проверить этот заслуживающий всяческого доверия источник никто, конечно, не удосужился). Что начнется, если по жилым кварталам действительно будет нанесен удар с воздуха, вообразить нетрудно. «Кровавая резня в Дженине» и «невинно убиенный отрок Мухаммад Ад-Дура» на этом фоне покажутся детским лепетом, а поскольку Израиль – не Иран, то за санкциями дело не станет. Кстати, в связи со специфическим отношением прогрессивного человечества к арабо-израильскому конфликту, ответ «… добивались его освобождения дипломатическим путем» выбрали только 256 человек - 3.98%.
Требовать большего нельзя, но и меньшего – тоже. Судя по ответам читателей, любые шаги, менее масштабные, чем операция с использованием сухопутных войск, были бы расценены, как бездействие. По крайней мере, ответ «… ограничились блокадой Газы» привлек только 169 респондентов или 2.63%. Верящих в то, что на той стороне есть с кем разговаривать еще меньше: вариант «… потребовали, чтобы меры приняли палестинцы» показался наиболее подходящим 93 участникам (1.44%). Дальше идут «исчезающе малые величины»: ответ «… выполнили требования террористов» выбрали 68 человек или 1.05%, а вариант «… возобновили переговоры с ПА» - 59 человек или 0.91% от всех участников опроса.