Художественный руководитель театра «Ленком» Марк Захаров в недавнем интервью признался, что его очень задели откровения супруги Николая Караченцова. Напомним, жена актера Людмила Поргина дописала главу в незаконченной книге Николая Петровича «Авось».
Знаменитый режиссер несколько устал от шумихи, которая началась сразу после случившейся с Караченцовым трагедии. Захарова частенько упрекали в том, что он слишком быстро нашел актеру замену и не стал закрывать спектакль «Юнона и Авось».
«Лично меня очень задела последняя глава книги Николая Петровича, которую написала его жена, Людмила Поргина, - говорит Марк Анатольевич. - Она вычислила, что ровно через два часа после несчастья, случившегося с Колей, я якобы принял решение о том, что его надо снять с роли графа Резанова и заменить Певцовым. На самом деле это был мучительный процесс, который продолжался как минимум месяц».
По словам Захарова, еще задолго до трагедии Николай Петрович понимал, что нельзя на седьмом десятке играть Резанова. Актер сам готовился к замене, участвовал в подготовке Александра Лазарева, пишет газета «Смена».
«Кстати, Лазарев готов был выйти на сцену еще на гастролях в Киеве, но я испугался и уговорил Колю, чтобы он все-таки сыграл, - рассказывает режиссер. - А теперь я постоянно сталкиваюсь с требованием снять из репертуара сам спектакль. Я этого не понимаю. Если спектакль востребован, он должен существовать как можно дольше».
Вообще за долгие годы существования «Юноны и Авось» актерский состав не раз претерпевал изменения. «Да, мы омолодили его, - сказал Захаров. - Например, недавно появилась новая Кончита. Кстати, уже пятая по счету. Сейчас Резанова играет Певцов, который, кстати, себя так и называет - дублер. Вся эта газетная свистопляска вокруг болезни Караченцова задала очень нервный тон. Я повторяю: мы ждем Колю, и если ему удастся поправить свою речь и здоровье, театр встретит его с распростертыми объятиями. И тогда будем думать, в какой роли его занять».