Она взорвала мир «Шизгарой» и доказала, что в Нидерландах тоже умеют играть рок-н-ролл. Ее голос звучал из всех радиоприемников, а обворожительная улыбка сводила с ума миллионы поклонников. Она могла бы стать одним из самых успешных музыкантов ХХ века, но навсегда осталась в памяти меломанов лишь символом семидесятых. В пятницу, 1 декабря, в возрасте 59 лет скончалась вокалистка группы Shocking Blue Маришка Верес.
В 1970 г. песня Venus почти никому не известного коллектива из Голландии в один миг стала хитом, сделав то, что удавалось не каждому хиту даже богоподобных «битлов»: фактически сразу после выхода возглавила «горячую сотню» журнала Billboard. Симпатичная 23-летняя девушка и три парня (стандартный набор – гитарист, басист, ударник), называющие себя Shocking Blue, доказали хозяевам музыкальных чартов – британцам и американцам, что музыкальный мир вертится не только вокруг них.
Почувствовав успех, группа принялась за работу и поразила поклонников своей плодовитостью: за восемь лет существования записала 11 альбомов. Их, конечно же, покупали, однако остаться в народной памяти суждено было только одной песне – той самой, с которой все началось, - «Venus». В СССР этот хит тут же получил свое собственное название: не напрягающие себя изучением иностранных языков ресторанные лабухи переняли слова на слух, и рефрен «She's got it» превратился в «шизгару».
Между тем, несмотря на бешеную популярность, значительную часть которой обеспечивала Маришка, в группе она никогда не была лидером. «Меня держали за броскую, наряженную поющую куклу», – рассказывала она потом. В 1974 г. девушка решила уйти в свободное плавание, но сольная карьера провалилась. Из многочисленных синглов только один – «Take Me High» – был удачен, хотя и не сравним с «Шизгарой».
В 1980-х госпожа Верес сменила несколько коллективов, в начале 1990-х попробовала себя на джазовой сцене, но и это без особого успеха. И вот в 1993 г. певица решила вернуться к корням: собрала новую группу, с позволения бывших коллег взяла название Shocking Blue, которое к тому моменту уже лет двадцать как не использовалось, поскольку с ее уходом старая Shocking Blue развалилась, и начала петь прежние хиты.
Правда, красота Маришки была уже не та, да и время рок-н-ролла кануло в Лету. В общем, ее уделом стали «дискотеки 70-х», «песни прошлых лет» и концерты в маленьких клубах. Однако певица не отчаивалась, потому что, кроме музыки и коллег-музыкантов, у нее не осталось ничего: ни семьи, ни компании друзей, только несколько кошек. Да еще и болезнь: врачи обнаружили у Верес рак. Вот она и пела, пела до последнего. Только в 2005 г. вокалистка Shocking Blue оставила сцену, но без нее не смогла прожить и года.