Игаль Амир, убийца премьер-министра Ицхака Рабина, переведен из одиночной камеры тюрьмы «Аялон» в Рамле в один из блоков тюрьмы «Римоним» в а-Шароне. После 11 лет круглосуточного наблюдения, в новой камере видеоаппаратура установлена не будет. Амир, приговоренный к пожизненному заключению, сможет общаться с другими заключенными, а встречи с близкими будут проходить не в камере, а в обычном помещении для свиданий. Как сообщил сайт Ynet, режим содержания Амира изменен «на основании внутренних соображений Управления тюрем».
После суда Амир находился в тюрьме «Аялон», где для него построили специальный блок №15: большую одиночную камеру и прилегающий к ней внутренний дворик, где заключенный гулял в отведенное для этого время. Там же был установлен общественный телефон, по которому он мог звонить в присутствии надзирателей.
Теперь он окажется в тюрьме «Римоним», в том блоке, где до экстрадиции в США сидел один из главарей преступного мира Израиля Зэев Розенштейн. Каждая камера в этом блоке (меньшего размера, чем та, что была у Амира раньше) рассчитана на одного заключенного. В ней есть душ, туалет, кровать и небольшое зарешеченное окно.
Как написала в своем блоге жена Амира Лариса Трембовлер, «… эти «нормальные» условия представляют собой самую нижнюю ступеньку тюремной иерархии, где находятся безнадежные психи и наркоманы, пребывание которых в общих камерах мгновенно приводит к скандалам и разборкам, поэтому их содержат в одиночках. Или же это те, кому предположительно угрожает опасность со стороны других заключенных; либо же те, кто уличен в попытках бегства. Условия в одиночках считаются очень жесткими, поэтому не рекомендуется держать в них заключенных подолгу. Помимо очевидных изменений к лучшему, таких, как отсутствие видеокамер, имеется и немало перемен к худшему: например, половина свиданий «закрытые», то есть через решетку, трудно назначить определенный час для телефонного разговора, поскольку это зависит тюремщиков и других заключенных; ну и множество других разных мелочей. Мелочей, которые в тюремной жизни отнюдь не воспринимаются, как мелочи».
Великое наследие? >>