19 декабря на брифинге для прессы руководство полиции сообщило, что Роман Задоров, подозреваемый в убийстве Таир Рада, признался в совершении этого преступления и воспроизвел детали в ходе следственного эксперимента. Вместе с тем, напоминает газета «Хаарец», в Израиле известно немало случаев, когда «царица доказательств» подводила полицию и подозреваемый признавался в преступлении, которого не совершал.
Самый известный случай такого рода - в 1975 году Амос Баранес признался в убийстве военнослужащей ЦАХАЛа Рахель Хеллер и был приговорен к длительному сроку лишения свободы. Но через 18 лет (из них 8 Баранес провел в тюрьме) выяснилось, что он не был убийцей.
В июле 2003 года трое жителей Кфар-Каны признались в убийстве солдата ЦАХАЛа Олега Шайхета и даже воспроизвели детали преступления. Против них было подано обвинительное заключение, но через 10 месяцев был арестован израильский араб, у которого нашли оружие, принадлежавшее убитому военнослужащему. Генеральная прокуратура была вынуждена отказаться от обвинительного заключения, задержанные, которые провели все это время в следственном изоляторе, вышли на свободу.
«Хаарец» отмечает, что повышенное общественное внимание к тому или иному преступлению создает давление на полицию и вынуждает ее, в свою очередь, оказывать давление на обвиняемых, применяя в ходе следствия недозволенные методы.
Согласно принятым в Израиле правилам, полиция и прокуратура обязаны, кроме признания подозреваемого предоставить суду доказательства его вины. Наиболее серьезными в таком случае считаются отпечатки пальцев подозреваемого или образец ДНК. Но если их нет, суд может признать достаточным, если подозреваемый продемонстрирует знание таких обстоятельств преступления, которые не публиковались в прессе.
Убийство Таир Рады: Хорошая мина при плохой игре? (голосование) >>