Умение самок самых крупных из ныне живущих на планете ящеров, комодских варанов (их еще называют комодскими драконами), обзаводиться потомством в полном одиночестве не давало зоологам спокойно спать. Драконицы умудрялись откладывать оплодотворенные яйца при отсутствии представителей мужского пола. Сначала за этим была замечена самка комодского варана по имени Сунгаи, проживающая в парижском зоопарке. В апреле девушку привезли на выданье в Лондон, где томился в неволе ее потенциальный жених Раджа. Однако, не успев даже познакомиться с отцом своих будущих детей, Сунгаи стала матерью четырех малышей.
Изумленные такой самостоятельностью, биологи начали строить предположения и приводить доказательства возможности партеногенеза (девственного размножения) у представителей этого вида варанов. Однако не успели они сложить свои выкладки в сколько-нибудь серьезную теорию, как подвиг Сунгаи был повторен другой представительницей Varanus komodoensis.
Флора из Честерского зоопарка отложила 11 яиц, оплодотворенных собственными силами. В отличие от парижской самки, ее даже не собирались спаривать с Раджой или каким-то другим вараном. Более того, самцы никогда не баловали Флору своим вниманием, потому что в местном зоопарке их просто нет. Любые сексуальные контакты были исключены. Тем не менее, результат налицо.
К несчастью, 3 из 11 яиц разбились. Но зато это происшествие подарило биологам возможность проверить соответствие ДНК мамаши и ее детенышей. Генетический материал, взятый у погибших невылупившимися дракончиков, свидетельствовал о том, что Флора действительно является их родителем. Причем единоличным!
Драконица самостоятельно оплодотворила яйца, и для детенышей, которые должны вылупиться на днях, будет и мамой и папой. Сотрудники Честерского зоопарка на радостях усмотрели в истории с Флорой библейские мотивы. «Теперь мы ждем волхвов и появления на небе яркой звезды, – шутят они. – Поскольку малыши Флоры, должны появиться на свет под Рождество и тем же путем – с помощью непорочного зачатия».