Раввин Аарон Коэн из секты ортодоксов-антисионистов «Нетурей Карта» до недавнего времени был незаметным членом еврейской общины Манчестера. Но после того, как он принял участие в конференции отрицателей Холокоста в Тегеране и даже снялся на память с президентом Ирана Махмудом Ахмадинеджадом, все изменилось.
Коэну удалось то, что удается немногим: в неприязни к нему объединились верующие и светские. Когда он вернулся из Тегерана, под окнами его дома стали собирались толпы жителей Манчестера, которые пели израильский гимн «а-Тиква», несли флаги Израиля, били стекла в доме раввина и дырявили шины его автомобиля. Часто в этих акциях принимали участие сотни евреев-ортодоксов.
Полиция была вынуждена организовать охрану Коэна. «Один полицейский стоит у входной двери, другой у заднего крыльца, а напротив дома дежурит патрульная машина», - рассказал лондонскому корреспонденту газеты «Маарив» Дэвид Шарон (37). Он принадлежит к группе выходцев из Израиля, которая сорганизовалась для того, чтобы давать отпор антисемитским выходкам: «Большинство из нас прежде служили в армии и полиции. Мы берем мегафоны и устраиваем демонстрации против антисемитизма».
Шарон отметил, что в ходе одной из акций у дома раввина Коэна страсти накалились настолько, что на место прибыли крупные силы полиции: «Они арестовали одного парня-ортодокса, который в числе других забрасывал дом Коэна камнями и яйцами. Однако вмешался наш волонтер, адвокат-еврей, который сумел добиться его освобождения».
По словам Шарона, по действиям полиции можно было понять, что она на стороне демонстрантов: «Мы не получили у властей разрешения на эту акцию, тем не менее они не пытались нас разогнать».
Напомним, что в Тегеране Аарон Коэн заявил: «Преступники несут ответственность за свои деяния, но они никогда бы не преуспели, если бы Всевышний не хотел этого. Жертвы должны, конечно, стремиться спастись, но если это оказывается невозможным, они должны принять волю Всевышнего». По его словам, «сионисты смеют повторять «Никогда больше». Они думают, что могут помешать Всевышнему повторить Холокост, если Он этого захочет. Это – ересь».