Людмила Гурченко несмотря на довольно зрелый возраст продолжает блистать на сцене. Мало кто знает, что для спасения творческой жизни актрисы хирургам в свое время пришлось сделать четыре операции, каждая из которых длилась по пять часов.
Сама Людмила Марковна Гурченко охотнее рассказывает о своих успехах, нежели о недугах. Перед Новым годом актриса поделилась и историей о том, как она попала в фильм «Карнавальная ночь» Эльдара Рязанова. Оказывается, свою роль здесь сыграл знаменитый режиссер и директор «Мосфильма» Иван Пырьев, пишет «Смена».
«На кинопробы меня не пригласили, на худсовете обо мне и речи не было, начинала сниматься в роли Леночки Крыловой совсем другая актриса, - вспоминает Людмила Марковна. - И по этому поводу я совершенно не горевала. Настроение было легкое, воздушное, полетное. И надо ж мне было именно в таком настроении попасться на глаза Ивану Александровичу Пырьеву. Дальнейшее напоминало новогоднюю сказку. Он попросил меня остановиться, развернул к свету и воскликнул: «А я вас где-то видел!» Я ответила, что пробовалась в «Карнавальной ночи», пела песню из репертуара Лолиты Торрес... И тут он вспомнил, что тогда я пела шлягер из фильма «Возраст любви». И сказал: «Пела-то хорошо, но почему гримасничала?» И совершенно неожиданно добавил: «А ну пойдем!» Он быстро-быстро пошел, я за ним вприпрыжку. В третьем павильоне была сделана декорация радиоузла - той самой сцены, где Гриша Кольцов признается в любви Леночке Крыловой. Оказалось, с актрисой, взятой на роль, почему-то расстались. И Пырьев подвел меня к оператору: «Вот тебе актриса!» Ну и начался нескончаемый карнавал!»
«Карнавал» в жизни Людмилы Гурченко касается только работы, модные нынче светские тусовки актриса посещать не любит. «Я по-другому устроена - не тусуюсь, не «свечусь», стараюсь не делать глупостей, - говорит Людмила Марковна. Да, в свое время сделала немало ошибок, спела уйму пустых песенок, сыграла несколько глупых ролюшек, но я и выводы сделала, научившись не мельтешить, не суетиться».
За долгую творческую жизнь актриса успела разочароваться в людях, но зато поверила в себя. После серьезного перелома ноги, который Людмила Гурченко заработала на съемках фильма «Мама», шансов вести полноценную жизнь у артистки почти не оставалось. Тогда, в 1975 голу доктора вынесли вердикт: «Милочка, вы свое оттанцевали…»
«Как видите, я осталась при своем мнении!» – говорит сейчас актриса.
«Все, что имею, имею от своей профессии, - считает Гурченко. - Сломанную вдребезги ногу, и отсюда четыре операции по пять часов каждая. Нос у меня нормально перестал дышать после съемок «Двадцати дней без войны», где не только я, но вся съемочная группа, в том числе Юрий Владимирович Никулин, заработала себе серьезные заболевания. Но после умело сделанной операции (кстати, без наркоза!) я дышу!»
Несмотря на все выпавшие на ее долю невзгоды актриса не только не растратила обаяния и таланта, но сумела сохранить прекрасную физическую форму. Впрочем, по словам Гурченко, сама она никаких усилий к этому не прикладывает. «А я своей фигурой вообще не занимаюсь, - призналась Людмила Марковна. - Зачем мне диеты, если по природе своей могу есть что хочу и сколько хочу, при этом не толстея - не худея. Даже зарядку, к стыду своему, не делаю».