29 декабря британская The Financial Times сообщила, что за три недели до отравления бывший сотрудник ФСБ Александр Литвиненко приезжал в Израиль и встретился с одним из бывших совладельцев нефтяного концерна ЮКОС Леонидом Невзлиным. Неназванный помощник Невзлина подтвердил факт встречи, которая состоялась в Тель-Авиве. По его словам, Литвиненко передал Невзлину документы, касающиеся фактической конфискации ЮКОСа Кремлем. «Когда нам стало известно о трагической смерти Литвиненко, - сказал помощник Невзлина, - мы передали эти документы министерству юстиции Израиля и посольству Великобритании в Тель-Авиве».
Невзлин отвергает выдвинутые российскими правоохранительными органами обвинения в своей причастности к отравлению Литвиненко. В Москве утверждают, что именно Невзлин заказал ликвидацию бывшего офицера ФСБ. Как отметил Невзлин, он сотрудничает с британскими властями, расследующими обстоятельства смерти бывшего агента.
Помощник Невзлина добавил, что новые обвинения - попытка Кремля завести в тупик следствие по делу об убийстве Литвиненко. Эти претензии выдвинуты в момент, когда российские власти предъявили новые обвинительные заключения бывшим партнерам Невзлина по бизнесу Михаилу Ходорковскому и Платону Лебедеву, находящимся в заключение в одной из колоний в Забайкалье.
Невзлин в ближайшие дни должен встретиться в США с членами конгресса и ведущими сотрудниками президентской администрации. «Русские очень опасаются того, что Невзлин может рассказать в Штатах», - подчеркнул его помощник.
27 декабря генеральная прокуратура России опубликовала заявление, в котором утверждает, что Невзлин причастен к смерти Литвиненко. Напомним, что он умер 23 ноября в одном из госпиталей в Лондоне. Причиной смерти стало отравление радиоактивным веществом полоний-210.
Еще в 2004 году в России был выдан ордер на арест Невзлина. Бывший совладелец ЮКОСа, к тому времени получивший гражданство Израиля, обвинялся в организации убийства нескольких человек в России, в том числе конкурентов по бизнесу. На основании этих обвинений Москва потребовала у Израиля экстрадиции Невзлина, но получила отказ.