Конечно, европейцы недолюбливают Израиль, но, если бы на конкурс Eurovision была отправлена группа, которая умеет не только эпатировать публику, но и петь, результаты были бы куда лучше. Так считает большинство участников нового голосования, проведенного порталом ISRAland. А посвящено оно было, разумеется, европейскому конкурсу песни, который никто не любит и никто не смотрит, но все откуда-то знают результаты и очень расстраиваются, что наши опять не попали «в десятку».
Пусть Eurovision трижды плох, сер и скучен, но, раз уж туда отправляются израильтяне, отчего бы им вначале не поинтересоваться правилами игры? Eurovision – это царство попсы, значит, и везти туда надо попсу, даже если очень хочется прослыть мастерами симфо-рока. Или ехать на другой фестиваль. «Типекс» попробовал переделать конкурс под себя, результаты известны – израильтяне вообще не попали в те 24 из 28 команд, которым было разрешено выступить в финале.
Надо отметить, что Израилю с Eurovision не везло и раньше. За последние годы там удалось блеснуть только Дане Интернэшнл, продемонстрировавшей не только неожиданные для мужчины формы, но и неплохую песню. Потом началась полоса неудач – группа с незапоминающимся названием и еще менее запоминающейся композицией, хоть и размахивала сирийскими флагами в промежутках между поцелуями исполнителей одного пола, оказалась где-то в конце списка. Афроизраильтянин Эди Батлер, хоть и являл собой воплощение мультикультурности, тоже не сумел подняться на пьедестал. А теперь в эту плохую компанию угодил и «Типекс» (которого российские СМИ упорно именовали «Пакетиками чая») со своей слишком сложной для евроуха композицией.
Впрочем, не все читатели портала ISRAland считают, что дело именно в песне. Некоторые склонны полагать, что все зависело от национальности исполнителей или от страны, которую они представляли. Так, 299 человек или 4.34% от общего числа участников голосования (6 877 респондентов), отвечая на вопрос «Почему израильская группа даже не попала в финал Eurovision?», выбрали вариант «Да они там все антисемиты».
Куда более востребованным оказался другой вариант достаточно похожей направленности – «Европейцы не любят Израиль» (1 167 ответов или 16.96%). И в этом, конечно, есть сермяжная правда – не любят в Европе ни евреев, ни израильтян, но Дана Интернэшнл свою награду получила, не так ли? А ведь она тоже не из китаянок будет… Так что причину стоит, пожалуй, поискать в другой области.
Никаких проблем – 3 178 человек или добрых 46.21% выбрали ответ «Потому что петь не умеют». Это и есть глас народа. Хотя израильтяне группу слушают. И не от безысходности – дисков с исполнителями всех стран и всех времен в магазинах хоть завались, значит, чем-то трогают их эти песни. Но автор слов и музыки «Типекса» Коби Оз в последнее время решил отказаться от незамысловатых мелодий в пользу более сложных. Израильская публика приняла эту метаморфозу, а европейская, как видим, не оценила.
Еще одна вероятная причина неудачи – «Слишком политизированная песня». За этот вариант отдал свои голоса 1 081 человек или 15.71%. Возможно. Вероятно. По крайней мере, полностью исключать этот вариант нельзя. Потому что Eurovision – это конкурс счастливых людей, у которых все проблемы уже решены, поэтому к слову «кровь» у них есть только одна рифма – «любовь». А Оз пел про красную кнопку, которую того и гляди нажмут «безумные правители». Это было не по правилам. Нельзя пугать страусов – пол в зале, где проходит конкурс, бетонный.
Вариант «Не надо петь на незнакомом языке» выбрали 293 человека или 4.26%, видимо, не слишком пристально следивших за конкурсом. Это раньше все знали, что на Eurovision надо петь на английском. Сейчас это правило почти не действует, что подтверждает венок лауреата, доставшийся сербке, певшей на родном языке.
Кстати, хотя Eurovision в приличной компании можно только ругать, людей, выбравших вариант «Я даже не знал, что Израиль участвует в Eurovision» оказалось совсем немного – 163 человека или 2.37%, а тех, кто предпочел ответ «Я даже не знал, что есть такой конкурс – Eurovision» и того меньше, 82 или 1.19%. Правда, на этот раз достаточно большая группа участников голосования не смогла сделать выбор, в результате чего 614 респондентов (8.92%) отметили вариант «Спросите что полегче».