Легендарный российский рок-музыкант Борис Гребенщиков и его группа «Аквариум» выступили в понедельник вечером в знаменитом Королевском Альберт-холле в Лондоне. Концерт продолжался почти три часа. Сам 53-летний Гребенщиков, который не раз записывал свои песни и выступал в Лондоне, признавался журналистам накануне выступления, что играть в Альберт-холле было его давней мечтой. На этой площадке в разные годы выступали как знаменитые классические музыканты, так и современные рок-звезды – Боб Дилан, Джимми Хендрикс, Элтон Джон, Стинг, Пол Маккартни и многие другие.
Выступление перед заполненным более чем на половину залом на 5.5 тыс мест можно считать успехом, поскольку Альберт-холлу далеко не всегда удается заполнить места во время проведения концертов зарубежных музыкантов, не слишком широко известных в Великобритании. Возможно, помогло то, что билеты на концерт были бесплатными и распространялись по предварительным заявкам. Большинство из пришедших на концерт представляли разноликую русскоязычную общину в Великобритании, но в зале было немало и британцев, и людей из других стран.
Организацию концерта в Лондоне взял на себе известный индийский философ, поэт и композитор Шри Чинмой, с которым Гребенщиков познакомился в прошлом году во время поездки в Малайзию. У серьезно увлекающегося восточной философией Гребенщикова быстро установились хорошие отношения с Шри Чинмоем и он даже получил от него духовное имя «Пурушоттама», что означает «душа-птица в сердце-небе». Теперь уже не БГ, а Борис «Пурушоттама» Гребенщиков вместе со своими музыкантами исполнил для собравшихся давно известные песни «Фикус религиозный», «Три сестры», «Последний поворот», «Самый быстрый самолет» (все с альбома «Навигатор» 1995 года), «Аделаида» и «Серебро господа моего» (альбом «Равноденствие», 1987) и несколько новых песен с вышедшего в прошлом году альбома «Беспечный русский бродяга».
Программа, хотя и была составлена из песен разных лет, получилась на удивление органичной и слаженной. Зрители аплодисментами давали понять, что узнают знакомые песни с первых аккордов. Первая часть концерта была лирической и спокойной. В какой-то момент зал на пару песен полностью погрузился в темноту, а сам артист, сидя перед зажженной свечой, снял свои очки с красными стеклами. Второе же отделение стало намного более энергичным, реально рок-н-ролльным по духу и драйву, с непрерывно меняющимся освещением сцены и полной самоотдачей музыкантов. Гребенщиков прервался лишь однажды, когда отложил гитару, взял микрофон и подошел к краю сцены, исполняя ироничную песню «О смысле всего сущего».
После этого всех зрителей ждал сюрприз - на сцене появилась группа примерно из 30 хористов - женщин и мужчин, одетых в разноцветные сари и белые рубашки. Они исполнили две композиции, специально написанные в честь БГ. Одна из них была простым повторением нараспев на разные лады имени Пурушоттама, а другая - на английском языке с припевом «Борис, Борис Гребенщиков» с характерным ударением на «о» в слове «Борис» - вызвала дружный смех и аплодисменты в зале.
Вышедшие на сцену на «бис» музыканты «Аквариума» сыграли потом еще три песни, начав со знаменитой «Рок-н-ролл мертв» образца начала 1980-х. Однако Гребенщиков, похоже, намерен следовать не этой строчке, а ее продолжению – «Но я еще нет», поблагодарив лондонцев за теплый прием и пообещав вернуться к ним вновь.