Сегодня были опубликованы протоколы показаний бывшего министра Офира Пинеса комиссии Винограда. Об этом сообщает сайт Walla.
"Я был в своем роде "плохим парнем" в кабинете, - поделился с членами комиссии экс-министр. - Но не настолько уж "плохим", потому что мне было важно способствовать сохранению как внутреннего единства правительства, так и "единства на публику" во время войны".
В период Второй Ливанской войны Пинес был членом военно-политического кабинета. Пинес описал «происходивший в его душе» конфликт: «Я был против вступления в войну. Я был категорически против проведения наземной операции в конце войны. Но я боялся, что если я проголосую против, это вызовет жестокий спор между военными и политическим руководством. Поэтому при голосовании по поводу последней операции я воздержался, а не выступил против, как считал нужным».
Пинес так описывает свои переживания во время заседания кабинета 12 июля: "Я понимал, что мы не можем не отреагировать на захват двух солдат и на убийство еще нескольких "Хизбаллой" - это будет истолковано как наша слабость. Я думал, что это будет операция ВВС - очень мощная и болезненная для Ливана. У меня сложилось впечатление, что нет намерения ввести на территорию Ливана наши наземные силы".
По словам Пинеса, не только политическое руководство, но и военные не очень представляли себе, во что может вылиться противостояние с "Хизбаллой": "Было понятно, и об этом говорили военные, что "Хизбалла" станет обстреливать ракетами наш тыл. Но не было в достаточной степени ясно, какие именно действия предпримет "Хизбалла" после ответных ударов с воздуха".
Протоколы содержат много критики бывшего министра в адрес самого Ольмерта и его действий. Как подчеркнул Пинес, протоколы не дают понятия о том, как Ольмерт кричал на министров, в особенности на тех, кто выступал, по его мнению, "не так" и "не к месту".