Уж как только ни уговаривали друзья красивую и душевную медсестру Кэролайн (актриса Кэйт Хадсон) из мистического триллера "Ключ от всех дверей" ("Skeleton Key"-2005) отказаться от идеи работы в частной усадьбе, удаленной от цивилизации. Но девушка поступила по-своему и стала сиделкой при парализованном старике Бене (Джон Херт), жена которого – властная Вайолет (Джина Роулендс) – отдает Кэролайн ключи от всех комнат, кроме одной на чердаке. Выяснив, что инсульт произошел с Беном именно на чердаке, наблюдая за попытками больного о чем-то рассказать ей, героиня понимает, что с домом все не так просто...
Казалось бы, незатейливый сюжет, уже неоднократно эксплуатировавшийся кинематографистами. Что особо нового можно сказать на эту тему? Кого удивишь тайнами пустых комнат, где когда-то баловались ритуалами "вуду"? И все же английскому режиссеру Иену Софтли удалось почти невероятное: взявшись за стандартный, но стильный триллер с традиционно любимым зрителем сюжетом, он сумел снять на редкость выразительное кино, показав американский Юг, Новый Орлеан в разные периоды – от 30-х до 60-х, с точностью воспроизведя мельчайшие детали быта, передав атсмоферу, настроение людей. По словам одного из критиков, Софтли "описывает"Америку так, как "если бы Фолкнер был Эдгаром По. Потому что сегодня если бы он был Фолкнером, его бы никто не читал..."
Режиссерскую работу считают безупречно изящной во всем – в работе со звездным актерским ансамблем (чего стоит безмолвная мимика парализованного старика в исполнении Херта), в умении снять необыкновенный пейзаж, сочетать черно-белое изображение с цветом, подчеркивая скачки во времени. Некоторые считают, что подобные фильмы снимали киноклассики наподобие Жана Ренуара. Вы не знакомы с Ренуаром? Так посмотрите триллер Софтли "Ключ от всех дверей", который будет транслироваться на канале остросюжетного кино yes 2 на исходе субботы 14 июля в 22.00.