Помнится, на нашей бывшей родине следователи первый допрос подследственного всегда начинали словами: «Учтите, добровольные показания будут приняты судом во внимание, и это облегчит вам наказание».
Не знаю, как это происходит в Израиле, – фильмов об этом снято не так уж и много, - но вот о практике, так называемых, юридических сделок обвиняемого с прокуратурой пишут много и красочно. В чем суть таких сделок? Все очень просто: следователи либо не могут доказать инкриминируемое подследственному преступление, либо им неохота долго возиться с этим делом, - вот они и предлагают сделку: «Мы по этому факту преступления дело против тебя закрываем, но взамен ты признаешься в совершении других, не столь значительных преступлениях, проходящих по тому же делу». И подследственный, уже ставший обвиняемым, получает за убийство смешной срок, а изнасилование или причинение телесных повреждений расцениваются, как мелкое хулиганство, с отбыванием наказания на общественных работах.
Как ни вспомнить старый анекдот – один спрашивает другого:
- Скажи, что мне будет, если я пройду голым по центральной площади?
- Это расценят, как мелкое хулиганство, - отвечает второй.
- А если это хулиганство не мелкое?
Всю прошедшую неделю израильские СМИ обсуждали, наверное, самую громкую и скандальную юридическую сделку между бывшим президентом Моше Кацавом и госпрокураурой. Разумеется, что мы тоже не могли обойти молчанием этот феномен правовой системы Израиля, который, думается, войдет в учебники по юриспруденции, как пример непрофессионализма наших следственных органов и полного отсутствия принципиальности и чувства долга у судейских самых разных рангов.
По крайней мере, с этим утверждением согласно большинство читателей портала ISRAland, которые высказали свое мнение в очередном нашем опросе по поводу судебной сделки Кацава с прокуратурой.
Абсолютное большинство, 52,45%, ответили, что сделку необходимо отменить и судить Кацава по всем пунктам обвинения.
С утверждением, что сделка - это результат отсутствия доказательств виновности Кацава в изнасиловании, согласилось 24,73% опрошенных.
3,57% считают, что сделка была заключена под давлением семьи Кацава. А 1,29% - что она заключена в пику феминистским организациям.
Всего 8,06% считают, что Кацав вообще невиновен. И почти каждый десятый ответил, что у него нет определенного мнения по этому вопросу.
Всего проголосовало 5309 человек.