Накануне завершения сезона руководство театр «Гешер» провело пресс-конференцию, которая привлекла большое внимание журналистов. Дело в том, что театр «Гешер», по выражению его художественного руководителя Евгения Арье, завершает один этап своего существования и стоит на пороге нового этапа.
«Хочется нам или не хочется, - сказал Арье, - но жизнь идет, люди стареют и уходят, меняется труппа, меняются условия существования театра».
На этой пресс-конференции с журналистами прощался уходящий в отставку после четырех каденций на посту генерального директора театра Ори Леви. Он занимал эту должность в течение почти тринадцати лет. Новым генеральным директором совет попечителей избрал Лену Крейндлину, которая работает в театре со дня его основания, и в последние годы являлась заместителем художественного руководителя театра. У Крейндлиной два высших театральных образования, полученных в ГИТИСе – театроведческое и режиссерское - и опыт административной работы в ведущих московских театрах. В Израиле она поставила ряд спектаклей в «Гешере», Беэр-Шевском театре и в театральной студии Нисана Натива.
Затем о планах театра на ближайшие два сезона рассказал Евгений Арье. Он сказал, что в условиях постоянного урезания бюджета на культуру перед театром стоит задача не только осуществлять высокохудожественные, но и коммерчески успешные проекты: «В этих условиях, мы будет стараться не снижать планку, достигнутую в предыдущие годы и сохранить творческое лицо театра».
В планах театра и постановка русской классики – гоголевского «Ревизора», в котором Арье видит еще нераскрытый пласт фантастического реализма, «Белых ночей» Достоевского. Театр намерен осуществить оригинальную музыкальную постановку «Двенадцатой ночи» Шекспира в стиле мюзиклов золотой эпохи Голливуда на музыку легендарного бродвейского композитора Ирвинга Берлина. Также театр по прежнему уделяет большое внимание творчеству израильских драматургов и писателей. В планах театра инсценировка романа Йорама Каньюка «Большая тетушка Шломцион» и историческая пьеса Иегошуа Соболя «Человек столетия», посвященная малоизвестной, но очень интригующей стороне знаменитого дела Дрейфуса.
Тема антисемитизма и Катастрофы найдет свое отражение в документальной драме «Конференция в Ванзее».
Особое место в планах театра занимает инсценировка одной из главных сюжетных линий многопланового романа прошлого века – «Жизнь и судьба» Василия Гроссмана.
Два спектакля посвящены страницам жизни двух великих евреев – отца психоанализа Зигмунда Фрейда («Женщины Фрейда») и немецкого поэта Генриха Гейне («Генрих Гейне. Преходящее царство»).
Столетию Тель-Авива театр намерен посвятить поэтический спектакль по стихам израильских поэтов о «городе нон-стоп» и его обитателях.
Сейчас в театр пришла группа молодых актеров – выпускников израильских театральных школ. Поэтому театр «Гешер» с оптимизмом смотрит в будущее.