В 1967 году молодой и красивый Аси сыграл одну из своих лучших ролей – пальмахника Ури в экранизации романа Моше Шамира "Он шел по полям". В этом фильме о великой любви в годы войны за независимость Израиля молодой актер – сын знаменитого военачальника и государственного деятеля Моше Даяна – оказался очень органичен. И по сей день ни одна из его ролей и режиссерских работ не миновала шумного внимания зрителей и критики.
Аси Даян – это явление израильской жизни. О нем писали, что он относится к поколению детей старой израильской политической и культурной элиты, которое напоминает «питер-пэнов, детей, отказавшихся взрослеть». Скандальные, привыкшие выставлять свои болячки, они требуют от общества постоянного внимания..." Талант никто оспаривать не берется. Все остальное, что за кадром, – становится темой пересудов: политические пристрастия, бурная личная жизнь, скандалы с кокаином (несколько лет назад Аси Даян даже попал в больницу из-за неудачной попытки самостоятельно сделать себе инъекцию)...
30-летию творческой деятельности знаменитого актера и режиссера киноканал yes Израиль посвящает трехдневный кинопоказ фильмов с его участием – с 30 августа по 1 сентября. Разумеется, зрители увидят фильм Йосефа Мило "Он шел по садам" (1 сентября в половине второго ночи), картины "Платье" (1969) режиссера Иегуды Неймана (30.08.07 в 15.00) и "Аэропорт имени "Бен-Гуриона" (1997) режиссера Гиля Левенберга (31 августа в 19.27). "Аэропорт" – короткая 40-минутная лента, сотканная из отдельных фрагментов, составивших вместе единое мозаичное полотно – некую микромодель человеческого общества. Пассажиры в ожидании своих рейсов, короткие трагические и комические истории, тайны – все как в жизни...
А в центре кинопоказа фильмов с участием Даяна – эксклюзивная телепремьера, картина Эяля Шираи "Все будет хорошо" (2005), которую будут транслировать 1 сентября в 21.40. Мнения критиков об этом фильме противоречивы, но все сходятся в одном: Даян гениально сыграл роль старого помешавшегося коммуниста с русскими корнями и богатым боевым революционным прошлым.
С ним знакомится юный герой фильма, сбежавший из сельскохозяйственного мошава, чтобы найти пристанище в городе у старшей сестры. Личность неуклюжего, угрюмого и необычайно харизматичного старика производит на мальчика неизгладимое впечатление. Погружаясь в странную призрачную жизнь этого человека – с революционными песнями, гремящими из старого патефона, колоссальным складом оружия в подвале, с потайной теплицей для выращивания конопли – он привязывается к нему все больше. Старик объявляет войну подрядчикам-кабланам, пытавшимся снести старый дом, и мальчик охотно включается в эту жутковатую игру, добровольно изображая заложника. Обоим довольно долго удается мистифицировать полицию, создавая впечатление массового захвата людей... Даян потрясающе точен, его безумие комично и страшно одновременно. Его герой – осколок разлетевшегося вдребезги мира, который никому не дает забыть о себе.