Наша поздняя ближневосточная осень приносит с собой не только долгожданную прохладу, но и многочисленную и многообразную пищу духовную, ибо осенью в нашей стране, как и во всем остальном мире, ведущие театральные коллективы начинают новый сезон.
В Израильском государственном балете он обещает быть насыщенным и интересным. Помимо текущего репертуара, включающего балеты классического, неоклассического и современного жанра, коллектив готовит к постановке несколько премьер. В их числе новый одноактный балет Берты Ямпольской на музыку Сен-Санса и возобновленная постановка "Ромео и Джульетты", которая будет представлена на суд зрителей 5-7 ноября в Тель-Авивском Центре сценических искусств, а затем, 11 и 12 ноября – в Хайфе и Иерусалиме.
История балета знает множество попыток постановки великой трагедии Шекспира. Этот сюжет становился предметом вдохновения более полудюжины композиторов, включая величайших маэстрос – Петра Чайковского и Гектора Берлиоза. Но самым удачным музыкальным воплощением истории любви двух юных веронцев по праву считается балет Сергея Прокофьева.
В отличие от традиционных классических балетов, прокофьевский не имеет так называемой "канонической" редакции. Великие балетмейстеры разных стран и времен вносили своб лепту. Впервые балет "Ромео и Джульетта" увидел свет рампы в Чехословакии в 1938 году, но истинной премьерой стала постановка Леонида Лавровского на сцене Ленинградского Кировского театра 11 января 40-го года с Галиной Улановой и Константином Сергеевым в главных партиях. После войны Лавровский вновь поставил балет – на этот раз на сцене Большого. В числе выдающихся редакций "Ромео и Джульетты" – работы выдающихся хореографов – Сергея Лифаря, Джона Кранко, Рудольфа Нуриева, Кеннета МакМиллана, Джона Ноймайера, Юрия Григоровича и других.
Израильская версия "Ромео и Джульетты" родилась в 1990 году, когда художественный руководитель Израильского государственного балета Берта Ямпольская решилась представить на суд взыскательного зрителя собственную постановку. Спектакль имел огромный успех в нашей стране и за границей и держался в репертуаре театра более 10 лет. "Сейчас настало время вернуться к этой теме, - сказала Берта Ямпольская. – За прошедшие годы у нас появилась новая аудитория, это зрители, по-настоящему любящие балет и умеющие ценить хорошую хореографию".
Израильский государственный балет, возглавляемый Бертой Ямпольской, отметил в нынешнем году свое 40-летие. Это единственный в нашей стране репертуарный танцевальный коллектив, с равным успехом исполняющий балеты классического, неоклассического и современного направлений. Сегодня в труппе Израильского государственного балета 35 исполнителей, профессионалов самого высокого уровня. Большинство – питомцы русской балетной школы, выпускники лучших хореографических училищ России и СНГ, за плечами многих работа в самых престижных театрах России и Европы. За четыре десятилетия своей жизни "Израильский балет" поставил и исполнил не один десяток спектаклей. В их числе "Дон-Кихот", "Жизель", "Спящая красавица", "Щелкунчик", "Золушка", "Пахита", "Шопениана", балеты Джоджа Баланчина, современных зарубежных хореографов и оригинальные постановки Берты Ямпольской.
Пресс-релиз агентства "Гласность"