Находящийся в итальянской тюрьме и ожидающий экстрадиции в Израиль бывший гендиректор строительной компании «Хефциба» Боаз Йона дал интервью популярной газете «Corriere della Sera». Интервью озаглавлено «Израиль предал меня».
Йона назвал себя «жертвой интриг банков» и «изменения политики правительства».
Предприниматель отметил, среди прочего: «Предыдущее правительство Израиля поощряло строительство жилья вне «зеленой черты». Новый кабинет, составленный из представителей центристских и левых партий, напротив, запретил строительство вне «зеленой черты», прекратил выделение средств, из-за чего мы понесли колоссальные убытки. Так что кризис в деятельности «Хефцибы» обусловлен политическими причинами».
На вопрос об объеме операций «Хефцибы» Йона ответил так: «Мы построили 50 тыс квартир. На протяжении последних двух лет я продавал в среднем 100 квартир в месяц. Прибыль составляла 130 млн долларов в год».
По словам Йоны, он уехал из Израиля в Румынию, чтобы продать имевшуюся там у него собственность стоимостью в 30 млн евро.
Йона категорически не согласен с тем, чтобы его считали мошенником: «Я сделал все возможное, чтобы избежать краха «Хефцибы». Но смертельный удар мне нанесли банки и финансовые компании».
Экс-гендиректор «Хефцибы» выразил надежду на то, что его не экстрадируют в Израиль: «Сделаю все, чтобы не вернуться в страну, которая предала меня. Израиль задействовал Интерпол, чтобы эта организация разыскала и задержала меня. Так поступают в отношении террористов и самых кровавых злодеев. Все это нанесло непоправимый ущерб моей репутации и честному имени моей семьи. В Италии я чувствую себя лучше, чем на родине. Здесь я хотел бы прожить остаток жизни».
Как сказал Йона, в Израиле ему могут попытаться отомстить дельцы «серого рынка», да и просто пострадавшие клиенты «Хефцибы»: «Жизни моих близких и моя на родине подвергнутся опасности. Я предпочитаю умереть, нежели быть экстрадированным в Израиль».
А завершил интервью Йона (кстати, оно проведено при посредстве его адвоката Даниэлы Даван) так: «Моя совесть чиста. В собственный карман я не положил ни гроша. Я убежден, что выход из кризиса будет найден. Те, кто заплатил деньги «Хефцибе», получат их обратно или станут обладателями квартир».