Давний внутренний трудовой конфликт Банка Израиля, наконец, близок к завершению. Стороны – а это Центробанк, Минфин и профсоюз банковских работников – готовы урегулировать конфронтацию миром. Спорные вопросы, до сих пор не закрытые в ходе переговорного процесса, перейдут в ведение суда по трудовым конфликтам. Он-то и поставит окончательную точку в этом затянувшемся деле.
Финансовые институты, как правило, весьма чувствительны к внешним колебаниям. Колебания же внутренние способны привести к гораздо более ощутимым последствиям, особенно, если они касаются главного банка страны. Именно они вызывают нестабильность, вследствие подобных процессов инвесторы теряют доверие ко всей экономической системе государства. Особенно на фоне ипотечного кризиса в США, который ударил по финансовым институтам во всем мире.
В рамках заключенного соглашения, разница в зарплатах между работниками т.н. поколения «А», контракты с которыми заключались в рамках прежнего трудового соглашения, и работниками поколения «Б», зарплата которым будет начисляться в соответствии с контрактами новыми, может составить от 15%-25% (эта цифра коснется адвокатов, экономистов, бухгалтеров и т.п.), и до 35%-45% ( в данном случае речь идет о служащих, секретарях, водителях и проч.).
Все прочие условия будут приведены в соответствие с общими условиями контрактов работников общественного сектора. Помимо этого, работники поколения «А» лишатся значительной части привилегий, имеющихся у них сегодня. Многие из них были получены в обход закона, и именно завышенные зарплаты и льготы привели председателя Центробанка Израиля Стэнли Фишера к ситуации, в которой он потребовал приведения их в соответствие с нормами.