Постсоветскому зрителю явно надоела чернуха. Надоели штампованные боевики про "братков", изобилующие сценами насилия и реками крови.
Разве что фильм, помимо сцен жестокости и насилия, несет в себе действительно новую мысль, интересный подтекст и, конечно, если фильм сделан свежо и талантливо.
Именно такую премьеру предлагает 22 февраля в 21:00 канал yes Радуга.
Фильм Егора Михалкова-Кончаловского "Консервы" – это гораздо больше, чем просто жесткий сюжет.
Журналист-международник Игорь Давыдов (Марат Башаров) узнает о тайной сделке по продаже урана арабским странам, в которой замешаны крупные политические фигуры. Он не успевает обнародовать попавшую к нему информацию и не без помощи мнимого друга из спецслужб попадает в места очень отдаленные, за колючей проволокой, где приступает к добыче золота на прииске "Душевный".
На зоне герой знакомится с бывшим командиром спецназа Усольцевым (Алексей Серебряков), которого спецслужбы вынудили убить ученого-ядерщика, замешанного в "урановом" деле.
Усольцев и Давыдов при содействии вора в законе Фомы (Сергей Шакуров) организуют побег, а с ними за пределы зоны вырывается целая группа рецидивистов. Игорь ещё не знает, что среди осужденных бытует понятие "консервы". Так называют человека, которого беглецы берут с собой, чтобы съесть в дороге.
Подтекст сюжета гораздо интереснее, чем сам сюжет. В связи со своей пятой по счёту постановкой Егор Михалков-Кончаловский выдвинул целую философско-социологическую гипотезу:
"Страна наша – консервы. Когда все природные запасы закончатся, люди начнут есть друг друга, что, по сути, и происходит. Мы живем за счёт того, что нас потребляют изо всех сил, это нефть, лес, рыба…".
Хотите – ешьте, хотите – нет, выбор остается за зрителем, и автор не пытается навязать свою философию массам.
Фильм "Консервы" в любом случае остается мастерски снятым и энергично смонтированным боевиком, вовсе не в ущерб глубокомысленному и неоднозначному подтексту.
yes Радуга, 22 февраля в 21:00.