В ближайшие дни окружной суд Иерусалима вынесет вердикт по иску профессора Гилеля Вайса. Профессор требует, чтобы верующим евреям было разрешено совершить пасхальное жертвоприношение на камне Авраама и Ицхака (на иврите «Эвен а-штия»), который сейчас находится внутри мечети Омара.
После освобождения Храмовой горы в 1967 году солдаты ЦАХАЛа нашли Эвен а-штия, на котором, по обычаю ислама уничтожалось все принадлежащее другим религиям. В VII в., после оккупации Иерусалима и Храмовой горы, там была построена мечеть Омара (на иврите «Кипат села» или «Купол Скалы»). Эвен а-штия является самым святым местом после Святая Святых на Храмовой горе. Эвен а-штия был первым местом, которое можно было видеть после того, как прекратился Всемирный потоп.
Как утверждают еврейские организации по защите Храмовой горы, пасхальное жертвоприношение – единственное, разрешенное Галахой, в период, пока не построен Третий храм. Но Галаха выдвигает категорическое условие: жертвоприношение должно осуществляться на камне Авраама и Ицхака.
В исковом заявлении профессор Вайс обвиняет правительство и полицию Израиля в нарушении принципа свободы отправления религиозных обрядов евреев на Храмовой горе.
Профессор пишет: «Ответчики преднамеренно покушаются на основополагающие права и свободы сотен тысяч верующих евреев – право отправления культов, свободу передвижения по Храмовой горе, свободу выражения мыслей и идей и свободу собраний.
Полиции даны в отношении Храмовой горы инструкции политического характера и даны они ради достижения определенных политических целей».