Это только в постперестроечное время, во времена расцвета полуподпольных видеосалонов и домашних приватных просмотров всяческих западных триллеров, ужастиков и фильмов фривольного содержания, нам казалось, что в Америке свобода творчества и что тамошние режиссеры вольны делать все, что им вздумается. Теперь-то мы знаем, что Америка – страна пуританская и ставит суровые заслоны на пути любой кино- и особенно телепродукции, чтобы, не дай бог, не подорвать нравственные основы нации…. Теперь-то мы знаем, что у каждого фильма есть свое обозначение, свой код, в зависимости от которого этот фильм будет допущен к широкому или ограниченному прокату и которым будет определяться время телетрансляции – дневное, вечернее, а то и вовсе ночное. Не знаем мы только одного: кто и как эти критерии устанавливает, кто те люди, что вершат судьбу фильмов и решают, показывать их народу или оградить их нежные души от растлевающего влияния чересчур свободных мастеров камеры, микрофона и монтажных ножниц.
Не знают этого и допропорядочные американцы, как обыватели, ежевечерне утыкающие свои лица в телеэкран, а по уикендам отправляющиеся в ближайший кинотеатр, так и сами создатели кинопродукции, тешащие себя ложной идеей самовыражения, а на самом деле работающие на самом дорогостоящем конвейере под названием "Голливуд".
Документальный фильм "Цензоры Голливуда: тайна за семью печатями" (The Film is Not Yet Rated), поставленный Диком Кирби, проливает свет на деятельность MPAA (Motion Picture Association of America), той самой организации, что обладает полномочиями присваивать каждой картине индекс, ограничивающий ее зрительскую аудиторию. Той самой, что снабжает таинственными пометками PG, PG-13, R, NC -17 каждую картину, определяющими ее дальнейшую экранную судьбу…
Никто никогда не видел лиц таинственных цензоров, никому не дано оспорить их решения, их деятельность окружена завесой тайны, почище иных масонских лож.
Попытку приподнять эту завесу и предприняли создатели фильма, премьерный показ которого пройдет 16 апреля в 22.00 на канале yes Доку (8 кнопка). С помощью частных детективов, действовавших по заданию режиссера, нам удастся взглянуть в глаза тем, кто расставляет рейтинги фильмов. Картина буквально напичкана скандальными фактами и историями, о которых нам поведают многочисленные звезды американской киноиндустрии – актеры, режиссеры, сценаристы, столкнувшиеся с приговорами цензоров МРАА.