В пятницу, 25 апреля, в 21:30 любители исторических драм смогут увидеть один из самых красочных и неоднозначных фильмов Софии Копполы – "Мария Антуанетта" на канале романтического кино yes 1. В прошлом году этот фильм стал лауреатом Оскара в категории "Лучшие костюмы".
Мнения критиков об этом фильме разделились: некоторые считали его излишне анахроничным, другие восторгались воссозданием исторической атмосферы, игрой актеров и режиссерским замыслом. Так или иначе последнее слово,
как всегда, остается за зрителем. Тема одиночества девочки-подростка, поднятая в этом фильме, не нова для Копполы – на сей раз действие разворачивается в Версале конца XVIII века. Основой для сценария послужила одноименная книга Антонии Фрезер, но режиссеру удалось домыслить сюжет, обогатив его множеством психологических моментов, исторических деталей и многозначительных пауз. На экране возникает непривычный образ Марии Антуанетты, вне привычных понятий о чудовищной невоздержанности и распущенности. Коппола постаралась рассказать о болезненном характере королевы как о компенсации внутренней пустоты. В своё время Версаль был построен как альтернатива парижской фронде, кукольный Трианон стал убежищем Марии-Антуанетте от нелюбимого мужа, от придворного этикета, от революционного Парижа, наконец, от всего мира. Революции Мария-Антуанетта не замечала до конца, поэтому и зритель не видит ее в фильме. Это виртуальная реальность того времени – защита от всего настоящего за бутафорскими, но помпезными стенами.
А в четверг, 1 мая, в 18:00 тот же канал предложит зрителям совсем иной взгляд на исторические факты. Эксклюзивная телепремьера фильма "Похититель памяти" режиссера Жиля Коуфмана расскажет об обыкновенном, равнодушном, как все, и занятом, как все, американском пареньке Лукасе, которому в один странный день попалась на глаза печально известная книга "Майн Кампф". Это событие перевернуло всю жизнь американского обывателя: неожиданно судьба еврейского народа и тема Холокоста стали близкими, ужасающими и тревожными, пусть даже 70 лет спустя. Лукасу удается разыскать одного из выживших в Катастрофе стариков и уговорить его рассказать всю историю о макро- и микромире, о разрушенных судьбах и странах, о цене человеческой жизни, о смерти и вообще обо всем, о чем не задумывается большинство жителей 21-го столетия. Этот фильм оставляет ощущение недосказанности, поскольку не ставит перед собой цели расставить все точки над i, но все-таки зрителям придется хоть ненадолго остановиться и задуматься.