Вечером 8 мая снят запрет на публикацию сведений о новом уголовном расследовании против премьер-министра Израиля Эхуда Ольмерта.
Ольмерт подозревается в том, что на протяжении многих лет получал взятки от жителя Лонг-Айленда (США) предпринимателя Мориса Таланского (75). Деньги передавались Ольмерту как пожертвования на кампании по выборам мэра Иерусалима в 1993 и 1998 года и на участие в праймериз в «Ликуде» в 1999 и 2003 годах.
Как говорят в правоохранительных органах, есть основания полагать, что деньги выплачивались Ольмерту как «прямо, так и опосредованно».
Улики и доказательства по делу были в руках следователей еще полгода назад, но полиция и министерство юстиции держали их в тайне. Детали, завершившие картину, были получены полицией в ходе срочного допроса Ольмерта в пятницу 2 мая.
Ольмерта в его резиденции в Иерусалиме допросила тогда группа следователей во главе с начальником Отдела по расследованию мошенничеств бригадным генералом Шломи Аялоном. Премьер ответил на вопросы полицейских, но отрицал при этом, что получал деньги незаконно.
А возникло подозрение в преступных связях Ольмерта с Таланским во время расследования другой криминальной истории, в которой, как считала полиция, замешан израильский премьер. Тогда были изъяты материалы в канцелярии министерства промышленности и торговли, которое возглавлял в свое время Ольмерт.
Начальник канцелярии Ольмерта Шула Закен вела в своем служебном дневнике записи всех встреч, а также регистрировала все отправляемые им письма. Так вот, как рассказала недавно газета «The New York Post», Таланскому Ольмерт писал часто, и американский друг и благодетель числился у него под кодовым именем «Хобс».
Шулу Закен на этой неделе допрашивали 4 раза, но она воспользовалась своим правом хранить молчание. Таланского, находившегося в Израиле, допросили дважды.
Как стало известно сайту Walla, Таланский сотрудничал со следствием и подтвердил, что действительно переводил деньги Ольмерту как пожертвования. Таланский отметил при этом, что ему не известно, как использовались эти средства.
Сам Ольмерт выступил 8 мая вечером с обращением к нации. Он отрицал, что получал взятки, но пообещал: если против него будет подано обвинительное заключение в суд, он подаст в отставку.