«Дело о наличных в конвертах» продолжает развиваться. В свое время достоянием гласности стало письмо Эхуда Ольмерта, тогда министра промышленности и торговли, миллиардеру Шелдону Адельсону с просьбой посодействовать развитию бизнеса Мориса Таланского. Таланский, напомним, на протяжении 15 лет регулярно передавал Ольмерту крупные суммы наличными.
6 июня сайт NRG-Maariv публикует очередное письмо, которое укрепляет подозрения в том, что деньги, полученные Ольмертом от Таланского, иначе чем взяткой не назовешь. Ведь Ольмерт пытался «отработать» «пожертвования» Таланского, используя свое служебное положение как политика и министра.
Речь идет о письме, датированном 24 мая 2004 года. Ольмерт занимал тогда должность руководителя сразу двух министерств – промышленности, торговли и занятости, а также связи. Более того, он являлся заместителем премьер-министра Ариэля Шарона. Все эти должности значатся в титульной части послания, адресованного другому американскому еврею-миллиардеру, Рональду Арнелю, владельцу крупнейшей компании в США «Ameriquest Capital Corporation», специализировавшейся на предоставлении ссуд за проценты. К слову, Арнель работал также послом США в Нидерландах и умер в марте этого года.
Итак, в титульной части значатся все должности Ольмерта, хотя к работе ни одного из названных ведомств тема письма отношения не имеет. В письме Арнеля просят встретиться, когда ему будет удобно, с Морисом Таланским. Под текстом стоит подпись Рахель Рисби-Раз, тогда советника Ольмерта по внешним связям, а теперь советника премьера по делам диаспоры. Но написано письмо от имени и по просьбе министра, о чем Рисби-Раз призналась в полиции.
Рахель Рисби-Раз, как выясняется, - это такая Шула Закен номер два. Она заказывала для Ольмерта все авиабилеты в случаях, когда он летал в США получать от Таланского наличные в конвертах. Таланский сам на допросах в полиции отмечал: в нескольких эпизодах, когда Ольмерт находился в США, его, Таланского, просили прийти в отель к «израильскому другу». Но номер, в котором находился Ольмерт, был неизменно зарегистрирован на фамилию Рисби.
Таланский настаивает, что не получал и не просил у Ольмерта никакого вознаграждения за «пожертвования». Но действия Ольмерта, о которых свидетельствует письмо Рисби-Раз, опровергают это. Возможно, Таланский ничего не просил, но Ольмерт все равно пытался продвинуть бизнес «филантропа», и это в уголовных кодексах большинства развитых стран квалицируется как взятка.