Находящегося в Израиле с государственным визитом президента Франции Николя Саркози 23 июня принимали в Кнессете.
Спикер Кнессета Далия Ицик поблагодарила Саркози за доброе отношение к Израилю и отметила: «Иранский атом и исламский террор угрожают и Парижу. Государство, первым в мире провозгласившее принципы свободы, равенства и братства, теперь вынуждено противостоять террору и экстремизму».
Ицик напомнила депутатам и гостю, что один из источников военной силы и могущества Израиля – атомное оружие – создано фактически при участии Франции, ведь эта страна построила ядерный комплекс в Димоне. И за это Израиль тоже благодарен французам.
Рассыпался в благодарностях и премьер-министр Эхуд Ольмерт, подчеркнувший: «Ваши слова, господин президент, о том, что безопасность Израиля – не тема для переговоров, запали в наши души».
Выступил и лидер оппозиции Биньямин Нетаниягу («Ликуд»). Он говорил об исламском экстремизме и терроризме, сравнив их с нацизмом, что дало повод арабским депутатам Кнессета прерывать его речь криками: «Ты сам фашист!». Лишь после многочисленных предупреждений спикера арабские «слуги народа» угомонились.
В день приезда, то есть 22 июня, Саркози назвал строительство в поселениях «главным препятствием на пути к миру», повторив, по существу, речи Абу-Мазена и прочих палестинских лидеров. Нетаниягу сказал в этой связи: «Главным препятствием на пути к миру является тот факт, что палестинцы и, вообще, арабский мир отказываются признать право Израиля на существование в каких бы то ни было границах. Палестинцы хотят не провозглашения своего государства рядом с Израилем, а своего государства вместо Израиля».
Лидер оппозиции пообещал: «Мы не вернемся в границы 1967 года и не отдадим никому Голанские высоты. Мы не станем делить ни с кем Иерусалим, как никто не собирается делить столицу ни одной из европейских стран по этническому или демографическому признаку».
Президент Франции сказал с трибуны Кнессета, что «обладающий ядерным оружием Иран – вещь совершенно неприемлемая».