Глава МЕНАТЕП Платон Лебедев в понедельник отказался от выступления с последним словом в Мещанском суде Москвы. Тогда с последним словом выступил экс-глава ЮКОСа Михаил Ходорковский.
"У меня нет ни яхт, ни гоночных машин, - заявил Ходорковский, - дом для статьи в "Комсомолке" сфотографировали не мой: мой - гораздо меньше, его они и не заметили. Имущества за рубежом у меня нет - спросите у спецслужб. Я был неправильным олигархом". По словам Ходорковского, его возмущает сам факт ничем не обоснованного обвинения, предъявленного ему и Лебедеву теми, кто мечтал продвинуться по карьерной лестнице.
"Полтора года назад вооруженные люди задержали меня и отказались выпустить под залог", - сказал Ходорковский. Целью подобных действий со стороны правоохранительных органов, по его словам, является "планомерное уничтожение ЮКОСа. "Его (процесс) затеяли определенные влиятельные люди с целью забрать процветающую компанию, а точнее - ее прибыль", - подчеркнул он.
"Меня держат под арестом, несмотря на поручительства самых уважаемых людей страны, - заявил обвиняемый. - Все это делалось для своекорыстного интереса: меня посадили для того, чтобы я не мешал разграбить ЮКОС. А те, кто присвоил имущество компании, никакого отношения к России не имеют". Ходорковский отметил, что после разграбления ЮКОСа в шесть раз возросло бегство капитала из страны, и возложил ответственность за это на тех, кто инициировал эту акцию.
Полная расшифровка последнего слова Ходорковского