В конце минувшей недели в сирийском курортном городке Тартус неизвестный несколькими выстрелами из снайперской винтовки убил генерала Мухаммада Сулеймана. Выходящая в Лондоне газета «А-Шарк аль-Аусат» анализирует обстоятельства и возможные последствия этого преступления, ссылаясь на мнение высокопоставленного сирийского источника.
По мнению источника, влияние и политический вес Сулеймана были огромными. Потеряв Сулеймана, сирийский режим оказался в крайне сложном положении.
Генерал (или, точнее, если проводить параллели израильским воинским званиям, бригадный генерал) Сулейман был правой рукой и наперсником президента Башара Асада.
В свое время Сулейман был очень близок к брату Башара Асада Баселю. Предполагалось, что именно Басель унаследует пост президента и фактического диктатора от Хафеза Асада, но Басель погиб в автокатастрофе в 1994 году.
Сулейман, принадлежащий, как и большинство представителей правящей верхушки в Сирии к общине алавитов, контролировал все направления деятельности режима Башара Асада в военной и в разведывательной сферах. Соответствующая информация, прежде чем лечь на стол президента, проходила сначала через Сулеймана. Его полномочия превышали полномочия министра обороны и начальника генштаба сирийской армии.
Причем Сулейман курировал столь деликатные темы, как работу сирийских спецслужб в Ливане и борьбу Дамаска против попыток международного сообщества привлечь руководителей Сирии к суду по обвинению в причастности к убийству экс-премьера Ливана Рафика Харири.
Как утверждает источник, у Сулеймана не было собственных политических амбиций, поэтому за ликвидацией генерала не может стоять Асад.
Источник не взялся подтвердить или опровергнуть публикации в западной прессе о том, что Сулейман был тесно связан с «Хизбаллой».