Музей MoBу, часто радующий поклонников современного искусства необычными и подчас эпатирующими выставками, приглашает на открытие новой экспозиции "Две выставки в одном пространстве", которое состоится 4 октября на исходе субботы в 20.00. Выставка продлится до 30 октября.
В рамках этого мероприятия посетители выставки смогут познакомиться с творчеством двух израильских художниц: Ципи Шаеш и Хагит Гаон.
Ципи Шаеш представляет внимаю гостей серию своих работ, объединенных под названием "Белые ночи цвета".
История вхождения Ципи Шаеш в мир искусства нетривиальна- первый свой рисунок она создала, когда шила платье, 3 года назад. Сначала это были черно-белые рисунки обычной ручкой, со временем она освоила другие материалы и стала использовать цвет. К ее удивлению и радости, зрители с большой теплотой восприняли ее работы. Ее картины экспрессивны и открыты для восприятия. У картин Ципи Шаеш существует весьма примечательная особенность, меняя угол зрения, зритель может уловить смену чередующихся образов, едва угадываемых в ярких цветовых пятнах и мощных штрихах. Зрителю стоит лишь уловить знакомые изгибы линий, как вдруг его фантазия активизируется и картина раскрывается – словно сложились цветные стеклышки в калейдоскопе в единое целое-одно движение и образ исчезнет.
В работах другой художницы, представленной в рамках этой выставки Хагит Гаон, внезапно появляющиеся и растворяющиеся образы- часть концепта. Название выставки "Намеки" заставляет зрителя на интуитивном уровне искать в картине скрытое и неявное. Хагит Гаон- выпускница академии искусств "Бецалель". Основной чертой ее творчества является маленький формат картин. "Маленький формат дает возможность внимательно разглядеть мелкие части чего-то большого…"
Одна из картин Хагит "История, которую я хотела бы знать" представляет собой повторяющиеся фотографии. Сама же история "рассказана" при помощи авторучки и синих чернил поверх этих фотографий. Зритель выступает в качестве детектива, расследующего очередное запутанное дело. Смысл увиденного доходит до зрителя не сразу, однако, когда очередной "намек" становится совсем прозрачным, история наполняется драматизмом, который захлестывает смотрящего и вот он уже не сторонний наблюдатель, а часть этой самой истории. Хагит Гаон использует преимущественно мрачные и черные цвета и образы ее таинственной экспозиции напоминают завораживающий танец теней.