Освещение антитеррористической операции ЦАХАЛа в Газе стало для СМИ практически неразрешимой задачей. С одной стороны, ЦАХАЛ запретил журналистам находиться в зоне боевых действий, так что прессе приходиться довольствоваться отрывочными и далеко не полными сведениями, получаемыми от солдат и офицеров. С другой стороны, палестинские журналисты в Газе проводят большую часть времени в убежищах и не в состоянии собрать и опубликовать данные.
Сколько всего людей в Газе погибло за время операции «Литой свинец»? Сколько среди них было гражданских лиц и сколько – террористов ХАМАСа? Точный ответ на этот главный вопрос не может дать никто.
Министерство здравоохранения ПА, контролируемое ХАМАСом, утверждает: убито 640 человек (в эту цифру включены 40 жертв инцидента 6 января в школе UNRA в Джебалии: боевики ХАМАСа со двора школы обстреливали наступающие части ЦАХАЛа из минометов, ЦАХАЛ ответил минометным огнем).
Однако в сообщении палестинского минздрава не указано, сколько в числе погибших мирных граждан, а сколько – боевиков террористических группировок. Мало того, хамасовский минздрав сознательно пытается ввести мировую общественность в заблуждение, настаивая: с момента начала наземного этапа операции «Литой свинец» все погибшие палестинцы – исключительно мирные жители сектора.
Инфраструктура Газы разрушена настолько, что если бы даже съемочным группам ТВ завтра разрешили въехать в сектор, передавать оттуда репортажи все равно не удалось бы.
В последние дни даже сотовая связь с Газой, предоставляемая палестинской компанией «Джавал», практически не действует.