Один из высших духовных авторитетов шиитской ветви ислама предложил выдвинуть кандидатуру премьер-министра Турции Реджепа Тайыпа Эрдогана на соискание Нобелевской премии мира. Об этом сообщает иранское правительственное информагентство ИРНА.
Речь идет об аятолле Насере Макраме Ширази. Выступая перед студентами факультета теологии в городе Кум, Ширази подчеркнул: Эрдогана следует отметить Нобелевской премией мира за то, что он «выступил с осуждением сионистской агрессии против палестинского народа».
«Мужественный премьер-министр Турции призвал сионистов уйти с оккупированных ими палестинских земель», - сказал аятолла.
Ширази имеет в виду ставший широко известным в мире инцидент, случившийся вечером 29 января на заседании одной из секций Всемирного экономического форума в Давосе.
Там была организована дискуссия между Эрдоганом и президентом Израиля Шимоном Пересом. Турецкий премьер принялся обвинять Израиль в «непропорциональном применении силы в Газе». Перес ответил аргументированной и подробной тирадой, в которой рефреном повторялся риторический вопрос: «А интересно, что вы стали бы делать, если бы ракеты сыпались на Стамбул?».
Этот рефрен привел Эрдогана в ярость, а тут еще и ведущий дискуссии не позволил ему ответить израильскому президенту. В гневе Эрдоган покинул подиум, успев на ходу бросить Пересу: «Вы убиваете в Газе женщин и детей!». Ведущего же лидер Турции укорил в том, что не получил и половины времени, предоставленного оппоненту, то есть Пересу.
В общем, Эрдоган хлопнул дверью, воскликнув: «В Давос я больше ни ногой!» - и сразу стал кумиром ХАМАСа и всех террористов в разных уголках планеты.
Может, еще и Нобелевским лауреатом станет. Стал же им суперубийца Ясер Арафат – по иронии судьбы, с тем же Пересом и с Ицхаком Рабином в компании. А Эрдоган никого не убивал (ну, не считать же жертвами несколько сотен курдов, в том числе и детей, убитых в каденцию нынешнего правительства в Анкаре – это же мелочь, и курды были террористами, а ХАМАС – движение борцов за свободу и независимость палестинского народа).
Высоки шансы Эрдогана, высоки. Нобелевская премия мира уже почти у него в кармане.