На заседании переходного правительства 1 марта произошел конфликт между премьером Эхудом Ольмертом и министром финансов Рони Бар-Оном по вопросу о переводе силовым структурам 2,45 млрд шекелей на покрытие расходов на проведение антитеррористической операции «Литой свинец».
Ольмерт сделал главе минфина выговор за то, что это ведомство до сих пор не перевело министерству обороны 500 млн шекелей, хотя обещало перевести деньги военным до начала января этого года.
«Почему эти 500 млн не перечислены минобороны? – спросил Ольмерт Бар-Она. – Ведь я лично обещал министру обороны Эхуду Бараку, что деньги поступят на счета оборонных структур в начале января. Я возглавляю правительство, и я решил, что средства будут выделены».
После весьма бурной дискуссии правительство большинством голосов утвердило решение об увеличении расходов на оборону на 2,45 млрд шекелей.
Министерство обороны и ЦАХАЛ мотивировали просьбу об ассигновании дополнительной суммы тем, что армии необходимо пополнить потраченные в ходе операции «Литой свинец» запасы оружия, патронов, снарядов, ракет и бомб, а также провести мероприятия по приведению вновь в полную боевую готовность частей и подразделений, участвовавших в боях с террористами.