4 марта в Кнессете 18-го созыва разгорелся первый громкий скандал. Депутаты от арабских списков шумно протестовали против того, что им не предоставили места во временных комиссиях: Комиссии по финансам и Комиссии по иностранным делам и обороне.
Ахмад Тиби, кипя от возмущения, обвинил Кнессет в том, что «арабские депутаты подверглись политическому трансферу».
Инцидент произошел на заседании Согласительной комиссии под председательством Гидона Саара («Ликуд»). Комиссия решила, что «Ликуд» будет представлен во временной Финансовой комиссии 5 депутатами, «Кадима» - 4, НДИ – 3, «Авода» - 2, ШАС – 2, «Яадут а-Тора» - 1.
Точно такое же представительство установлено и для временной Комиссии по иностранным делам и обороне. За такое распределение мест проголосовали 17 членов Согласительной комиссии, против – 2, еще 3 воздержались.
Тиби требовал отменить это решение Согласительной комиссии. Он отмечал, что арабские партии после последних выборов увеличили свое представительство в Кнессете до 11 депутатов.
На это Саар ответил: два из арабских списков получили по 4 мандата, один – 3. Места же во Временных комиссиях предоставляются только фракциям, насчитывающим более 4 депутатов.
Объяснения не охладили разоблачительный пыл Тиби. Особенно его возмутило то, что при голосовании «Кадима» и «Авода» поддержали «Ликуд». Тиби назвал такую позицию двух левых партий «позорной».