Израильское телевидение показало заявления, сделанные Обамой и Нетаниягу после встречи, и ситуация на переговорах начала проясняться. Обама не скрывает разногласий с Нетаниягу, напоминает об обязательствах, взятых Израилем ранее, и настаивает на их реализации. "Я понимаю, что выполнить их будет трудно, но я верю в опыт Нетаниягу", - заявил президент.
Самое основное в подходе Обамы: старые методы решения иранской и палестинской проблем себя не оправдали, нужно действовать иначе. Обама несколько раз повторил, что обязательства пора выполнять на деле, Газу надо восстанавливать, а палестинцам следует дать реальную перспективу. Обама подчеркнул, что решение палестинской проблемы должно предшествовать решению иранской и ни разу не упомянул в этой связи о военном варианте остановки ядерной программы Тегерана.
Американский президент вновь использовал конструкцию фраз, которая уже настораживала Израиль ранее. Во времена Буша было принято говорить: "Да, палестинцы имеют право, но...", и в заключении обязательно говорилось о необходимости обеспечить безопасность Израиля или нечто иное, также выражающее интересы еврейского государства. Все понимали, что в любой фразе важнее финальная часть, и Израиль это вполне устраивало. Обама же вначале говорит об Израиле, а потом после "но" перечисляет интересы палестинцев.