Авигдор Либерман в интервью журналу "Тайм" повторил, что готов начать переговоры без предварительных условий с любым арабским государством и даже немедленно вылететь в Дамаск. Шансы на это равны нулю, поскольку Асад только что предложил возобновить контакты с той точки, на которой они были прерваны при Ольмерте. После отказа того же Либермана, президент Сирии заявил, что в Израиле нет партнера для переговоров.
В интервью израильский министр иностранных дел указал Обаме на ошибочность его требования прекратить строительство в поселениях и подтвердил, что поселения не являются препятствием на пути к миру. Правда, то, что они способствуют мирному процессу, Либерман не рискнул заявить, но зато рассказал, что конфликт между цивилизациями гораздо шире и важнее ближневосточных проблем. Видимо, советники забыли предупредить министра о том, что Обама лично отменил войну цивилизаций еще в марте.
Вообще отношение к американским требованиям у Либермана двоякое. С одной стороны, он выступает как прагматик и говорит о необходимости сохранить особые отношения к США, а эта точка зрения доминирует среди коренных израильтян. В то же время русскоязычный электорат Либермана еще с советско-российских времен горит желанием поставить зарвавшихся американцев на место за то, что они имеют наглость диктовать условия СССР-России-Израилю. Поэтому для того, чтобы сохранить симпатии русской улицы министр должен периодически и вполголоса давать отпор Вашингтону.