Министр иностранных дел Сирии Валид Муалем отреагировал 7 июля на сказанные накануне президентом Израиля Шимоном Пересом слова: «Президент Башар Асад должен понимать: он не может получить на серебряном подносе Голаны и одновременно продолжать оказывать поддержку «Хизбалле» и сохранять тесные связи с Ираном». Такое мнение Перес высказал на встрече в Иерусалиме с министром иностранных дел ФРГ Франком-Вальтером Штайнмайером.
И вот на пресс-конференции после беседы с тем же Штайнмайером в Дамаске Муалем отметил, что «Сирия действительно заинтересована получить обратно Голаны – и именно на серебряном подносе. Это наша земля, и естественно, что мы требуем ее обратно. А международное сообщество против невозвращения нам нашей территории».
Израиль настаивает на том, чтобы Сирия прекратила тесные отношения с Ираном и с «Хизбаллой». Это условие Муалем назвал неприемлемым для Дамаска.
Самое характерное, вырабатываемое долгой тренировкой, свойство арабских политиков – якобы короткая память. Неужели Муалем уже успел забыть, что Сирия вместе с Египтом, Иорданией и другими арабскими странами де-факто напала на Израиль в июне 1967 года и потеряла Голанские высоты, будучи наголову разбитой ЦАХАЛом? Почему Израиль должен вернуть агрессору плацдарм, с которого тот в любой момент может напасть снова? Резолюции СБ ООН, на которые ссылается Сирия, не носят обязывающий характер. Арабские государства учитывают и упоминают лишь те решения и резолюции СБ ООН, которые им выгодны, но абсолютно забывают о существовании и других документов, направленных против них.
В последнее время в Сирии все громче звучат грозные призывы и предупреждения, смысл которых: если Израиль не вернет нам Голаны миром, мы отнимем их силой. Все это уже было. Голаны официально с 1981 года – это земля Израиля, Сирии надо привыкать обходиться без них. Можно предсказать, что произойдет, если Асад и его генералы попробуют отнять Голаны силой: Сирии придется привыкать обходиться и без Дамаска.